Формирование творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности
Введение
Актуальность исследования:Современное общество нуждается в воспитании творческой, самостоятельной, активной личности, которойприсущи индивидуальные качества, способности, которая способнарешать различные проблемы общества, реализуя свойпотенциал. Современной России нужны решительные и творческие, обладающие развитым критическим мышлением, люди.
Развитие творческих способностей школьника является одной из целей ФГОС. Компонент Федерального государственного стандарта начального общего образования обеспечивает реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения нагрузка внеурочной деятельности составляет 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность имеет огромные возможности, чтобы развивать творческую, разностороннюю личность. Традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения реализуются в этих возможностях.
Младший школьный в
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей в процессе внеурочной деятельности6
1.1.Особенности развития творческих способностей младших школьников6
1.2.Критерии и уровни развития творческих способностей детей младшего школьного возраста16
1.3.Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся начальных классов18
Выводы по первой главе28
Глава 2. Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеурочной деятельности29
2.1. Организация и методы исследования29
2.2. Диагностика уровня развития творческих способностей30
2.3. Реализация комплекса внеурочных занятий для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста33
2.4. Анализ результатов исследования41
Выводы по второй главе44
Заключение45
Список литературы48
Список литературы
IМеждунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 79-82.
А.А. Мелик-Пашаев, З.Н.Новлянская.- Ступеньки к творчеству. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.- 3-е издание – С. 159
Айкина Л.П. Сущность и специфика творческих способностей младших школьников // Мир науки, культуры, образования. — 2011. — № 5 (30). — С. 6—8
Архипова Н.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 13-17.
Блинов, В. И. Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся : учебное пособие для вузов / В. И. Блинов, И. С. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09146-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492379
Блинов, В. И. Теоретические и методические основы педагогического сопровождения группы обучающихся : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Блинов, И. С. Сергеев ; под общей редакцией В. И. Блинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09149-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492381 (дата обращения: 15.02.2022).
Богоявленская Д.Б. Кто или что является субъектом творчества. //Материалы международной научно- практической конференции «Гуманитарные основания социального прогресса прогресса. Россия и современность»// М., Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет дизайна и технологии», Москва, 25-27 апреля 2016 г. с.41-46. РИНЦ Печ.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей (монография). Самара:- «Учебная литература». – 2009. -416с.- ISBN 978-5-393-00288-6. 26 п.л. –т. 3000 эк.
Богоявленская
Это деятельность организуетсяпосле уроков для того, чтобы удовлетворить потребностиобучающихся в определенном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Формы внеурочнойкдеятельности воначальной школе дают формирование:
- целостному, социальнопориентированному взглядунадмир воего органичном единственнои разнообразии природы, культураи народов;
- эстетических потребностейк, ценностей изчувств;
- навыков сотрудничества соксверстниками воразных социальных ситуациях, умения находить компромис ивыходы изоспорных ситуаций;
- безопасный, здоровый образецжизни;
- уметь приниматьсяи сохранятьсяцели иззадачи учебной процесса;
- уметь планироваться, контролировать изоценивать учебные действия восоответствии сепоставленной задачей изусловиями ее реализации; определятьсянаиболее результативные способы достижения своей целиб;
- уметьактивностьиспользовать реч