Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего возраста
Введение
Актуальность исследования. Игра – это такая деятельность, которая воссоздаёт социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности, а также по Д.Б. Эльконину игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.
Как многогранное явление можно рассматривать игру жизнедеятельности коллектива, оттенки игры появляются в педагогическом руководстве и воспитательном процессе. В рамках современного дошкольного образования необходимо отметить наличие важнейшего значения игры в рамках развития детей раннего дошкольного возраста.
Воспитательный и образовательный потенциал игры и его воздействие на познавательную сторону развития ребенка во многом зависит от особенностей развития профессионального мастерства педагога и знания им психологических качеств и свойств детей данной возрастной категории.
Дошкольный период является наиболее важным периодом развития личности ребенка. Именно в рамках раннего детс
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ВАЖНОСТЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
1.1 Ранний возраст и свойственные ему образы мышления
1.2 Роль игры в жизни ребенка
1.3 Разновидности детских игр ГЛАВА
II. КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
2.1 Теория интеллекта Жана Пиаже
2.2 Особенности когнитивного развития ребенка в раннем возрасте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Избранные психологические труды /Ж. Пиаже. — М.: Просвещение. 2006. — 660 с.;
2. Возрастная психология /И. Шаповаленко. — М.: Гардарики . 2005. — 349 с.;
3. Детство и общество /Э. Х. Эриксон. — СПб.: ЗАО ИТД Летний сад. 2000. — 416 с.;
4. Воспитание игрой: Книга для учителя /Н. П. Аникеева. — М.: Просвещение. 1987. — 277 с.;
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 2006. — № 6. — С. 32-33;
6. Педагогика и психология игры. Межвузовский сборник научных трудов /В. А. Гончаренко, И. Н. Кучерена и др. — Новосибирск: Изд. НГПИ. 2005. — 375 с.;
7. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада /сост. А.К. Бондаренко. — М.: Просвещение. 1983. — 220 с.;
8. Психология игры /Д. Б. Эльконин. — М.: Педагогика. 2008. — 347 с.; 9. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителей и воспитателей /М. Г. Яновская. — М.: Просвещение. 2004. — 270 с.;
10. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников /Л. В. Артемова. — М.: Просвещение. 2005. — 185 с.;
11. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Антология. /М. М. Кольцова, М. С. Рузина — М.: САГА. 2007. — 224 с.;
12. Речь и мышление ребенка /Ж. Пиаже. — М.: Римис. 2008. — 448 с.;
13. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л. И. Божович. — Спб.: Питер. 2008. — 400 с.;
14. Особенности эмоционального развития детей от 0 до 3-х лет. Консультации психолога /под ред. А. Н. Николаевой. — М.: Детство-Пресс. 2010. — 76 с.;
15. Физическое и психическое развитие ребенка от рождения до школы /С. Зайцев. — М.: Книжный дом. 2010. — 320 с.;
16. Психология развития как феномен культуры: избранные психологические труды /Л. С. Выготский. — Воронеж: НОО «МОДЕК». 2006. — 510 с.
Особенности детей раннего возраста проявляются в его действиях. Мышление ребенка до 3 лет, – отмечают Н.Е. Веракса и А.Н.Веракса, – носит преимущественно непосредственный характер – ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть
внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребенка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях [3, с. 41]. У ребенка раннего возраста, овладевшего предметной деятельностью, возникают и формируются психологические новообразования, позволяющие ему перейти на новую ступень развития. В раннем детстве таким новообразованием является наглядно-действенное мышление.
Осознание существования себя возникает обычно к 3-4 месяцам жизни. Мы — это Я и мама. Малыш нервничает, когда мама раздражена, смеется, когда у нее на душе спокойно, плачет, когда она волну