Организация ученического самоуправления в начальной школе

В данной курсовой работе изучены теоретические основы самоуправления школьников и определена роль классного руководителя в организации самоуправления школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.03.2024
Объем файла
108 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тема организации ученического самоуправления в начальной школе заинтересовала меня в первую очередь тем, что она открывает обучающимся активную гражданскую и лидерские позиции.
Актуальность исследования: поскольку современная школа сейчас переживает период демократизации, мы можем проследить путь отношений между коллективом учеников и учителей, от сопротивления и отчуждения до полной или частичной гармонии в нем. Вовлеченные в процесс самоуправления, многие дети оказываются в положении педагогов. Все это положительно сказывается на состоянии и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Самоуправление учащихся стало одним из стимулов для развития культурной среды школы. Однако многие учебные заведения не уделяют должного внимания развитию школьного самоуправления, за исключением важности его места в гражданском воспитании школьников. Развитие самоуправления в образовательном учреждении считается одним из приоритетов государственной образовательной политики.
Осно

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития самоуправления в начальной школе
1.1.Понятие самоуправления и коллектива, структура коллектива. Влияние коллектива на личность
1.2.Функции и принципы ученического самоуправления
Глава 2. Педагогическое руководство самоуправления в классном коллективе
2.1.Роль классного руководителя в организации самоуправления школьников
2.2. Организация ученического самоуправления
Заключение
Список используемой литературы

Список использованных источников

1. Валеев, И.И. Самоуправление учащихся как средство эффективности патриотического воспитания. – М., 1992.с. 5-8.
2. Богуславский, М.В. Детское движение в России: между прошлым и будущим. – Тверь: Золотая буква, 2007.с. 16-25.
3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., Просвещение,1986.с 67-76.
4. Закон Российской Федерации «Об Образовании» (в ред. 1.12.2007г.).c 67-70.
5. Кондаков, А.М. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарты второго поколения).-М: Просвещение, 2009.с. 14-19.
6. Коротов В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса / Коротов В.М. Самоуправление школьников // Москва , 1983 – с. 234
7. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов // Москва : (Издательство: Просвещение), 1981. – с.168. Крупская Н.К. Самоуправление / Н.К.Крупская // О школьном самоуправлении: сборник статей и выступлений / Н.К. Крупская.- Москва: (Издательство: Просвещение), 1964. – с. 219. Лутовинов, В.И. Молодежная политика России сегодня: состояние, проблемы и подходы к их решению / В.И. Лутовинов // Молодежь и общество. – 2008. – № 4. – с. 4–16.
10.Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие под общей ред. А.С. Прутченкова. – М., 2003. – с. 457
11. Прутченков, А.С. Всероссийская программа «Десять ключевых дел» как технология гражданского образования / А.С. Прутченков // Преподавание истории в школе. – 2008. – № 9. – с. 11-16.
12. Прутченков, А.С. Демократическая республика. Методическая разработка деловой игры. – М., 1998.с. 98-105.
13. Прутченков, А.С. Нормативно – правовые основы взаимодействия детских (молодёжных) общественных организаций и органов ученического самоуправления. – М., 2007.с. 180-183.
14. Прутченков, А.С., Калиш, И.В., Новикова, Т.Г. Организация ученического самоуправления в образовательном учреждении: региональные модели. -М., 2005.с. 54-60.
15. С

Одним это удается просто и лишь, иных познают беды, что приводит к разочарованию, нехорошему психическому самочувствию, рвению достигнуть неплохого положения в коллективе хоть какой ценой.
Исследования проявили, что благосклонное либо неблагоприятное положение в коллективе малыши занимают теснее в ранешном школьном возрасте и в будущем оно как оказалось для подавляющей массы детей размеренным.
Окончательно, когда положение малыша в коллективе класса благосклонно и его статус довольно высок, когда коллектив лицезреет в нем личность колоритную, необычную, занимательную, признает ее право на самобытность, самостоятельность, класс является более подходящей средой для развития личности такого малыша.
И при всем этом главную роль играет правильность развития ученического коллектива. Нужно проводить работу по предупреждению и преодолению негативных явлений в ученическом коллективе: групповой эгоизм, звездная болезнь, нивелирование лич