Профессиональная деятельность педагога хореографического любительского коллектива
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время обучение различным видам искусства, имеет свои специфические особенности, предполагает особые формы и методики обучения, специфический язык общения, своеобразные методы психологического воздействия.
Сложившиеся в хореографической педагогике стереотипы традиционно используемых преподавателями авторитарных подходов к процессу обучения танцу на сегодняшний день противоречат требованиям личностно-ориентированного, гуманистического образования и принципам социокультурной деятельности, являющихся доминирующими в работе руководителя хореографического ансамбля, определяя, таким образом, необходимость внесения ценностно-методических изменений в процесс профессиональной подготовки хореографов.
Профессиональное мастерство будущего учителя хореографии представляет собой сочетание общепедагогических способностей с искусством воспроизведения танцевальных умений и навыков, а, следовательно, нуждается в комплексной, долгосрочной подготовке в
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты становления и развития профессиональной деятельности педагога-хореографа………………………………………........6
1.1 Характеристика процесса подготовки педагога-хореографа………….6
1.2 Обучающий и воспитывающий потенциал танца ……………………9
1.3 Хореографический любительский коллектив как среда формирования профессиональной деятельности педагога-хореографа…………………….18
Глава 2. Практический анализ профессиональной деятельности педагога-хореографа на примере студии эстрадного танца «Терпсихора» МБОУ «Школа № 3 им. Героя России С. Медведева………………………………..23
2.1 Организационная характеристика деятельности общеобразовательного учреждения…………………………………………………………………….23
2.2 Художественно-творческая деятельность студии эстрадного танца «Терпсихора»…………………………………………………………………..29
2.3 Самоанализ работы педагога-хореографа в студии эстрадного Танца «Терпсихора»…………………………………………………………………..40
Глава 3. Пути реализации разработки творческо-образовательного проекта «Калейдоскоп времени» в условиях общеобразовательного учреждения …………….…………………………………………………………………….48
3.1 Этапы формирования проекта……………………………………………48
3.2 Ожидаемый результат по творческо-образовательному проекту и перспектива развития студии «Терпсихора»……………………….………………………………………….55
Заключение…………………………………………………………………….59
Список используемой литературы…………………………………………...62
Список используемой литературы
Николаенко Н. И. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования – руководителей танцевальных коллективов / Надежда Ивановна Николаенко – Санкт-Петербург: Искусство, 2014. – 132 с.
Авраменко К.Б., Сенюк А.Н. Профессиональная подготовка будущих учителей хореографии в системе педагогического образования // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 149-150;
Калугина О. Г. Методика преподавания хореографических дисциплин: учеб. пособие / Ольга Геннадьевна Калугина. – Киров: КИПК и ПРО, 2015. – 123 с.
Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 8 томах (том 3) / Антон Семенович Макаренко. – Москва: Педагогика, 1984. – 512 с.
Мярина, Ю.Р. Учитель с большой буквы Вестник Якутского
хореографического училища им. А.В. Посельских / Ю.Р. Мярина. – 2013
Давыдов, В.П. Реализация принципа культуросообразности в
хореографической педагогике (на примере подготовки специалистов хореографов) / В.П. Давыдов// Вестник Кемеровского государственного
университета культуры и искусств. – 2017. - №. 41-2. – С. 166-173.
Чекалина, А.А. Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика / А.А. Чекалкин. - СПбГУП, 2006. - 632с.
Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы
философии. - 2008. - № 4. - С.50-63.
Геращенко В.В. Педагогические аспекты совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях: Дис. ...канд. пед. наук. - М., 2015. - 208 с.
Гривицкас B.B. Искусство танца: Дис. канд. Искусствовед. - Вильнюс, 2015. - 222 с.
Годовский В.М. Взаимосвязь художественного и педагогического взаимодействия в детском хореографическом коллективе: Дис. канд. пед. наук в форме науч. докл. - Л., 2010. - 21 с.
Голейзовский К.Я. Образцы русской народной хореографии. - М.: Искусство, 2014. - 368 с
Чечель, И. Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. Серия «Библиотека Федеральной про
Задача педагога – помочь ребенку ощутить свободу, раскованность в движении, дать ему возможность полнее развернуть свою индивидуальность, показать и развить свое «Я».
Творчество – это всегда создание нового, оригинального. Оно может быть ценным с точки зрения учебно-воспитательных задач коллектива и значимым для общества, если созданное коллективом выносится на суд зрителей [2, С. 13].
Полноценная творческая жизнь хореографического коллектива требует различных форм организационно-воспитательной работы. Это привлечение участников к решению творческих, организационных задач, формирование творческих и бытовых традиций коллектива. Данная работа направлена непосредственно на воспитание творческой и социальной активности участников хореографического коллектива. Она зависит от творческой инициативы руководителя, его умения увлечь и повести за