Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения

В Курсовой работе рассмотрено понятие самостоятельности и самостоятельной работы в психолого-педагогической литературе, раскрыта самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности обучающихся в условиях развивающего обучения.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
756 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня система российского образования ориентирована на реализацию федерального государственного стандарта общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС) приоритетным направлением развития школы определяет гуманистический подход в организации процесса обучения [11]. Ведущим принципом гуманистического подхода к учебному процессу является развитие личности школьника. Степень развития ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и использовать их в учебной и практической деятельности.
Развитие личности ученика в современной школе осуществляется преимущественно в процессе самостоятельной работы. Важно научить детей трудиться самостоятельно, ведь как сказал А. Дистервег: плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. Поэтому в процессе обучения учитель передает определенные знания и управляет проце

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы самостоятельной работы учащихся в условиях развивающего обучения…………………………………………………………..5
1.1. Самостоятельная работа школьников, виды и типы самостоятельных работ, формы их организации………………………5
1.2. Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения……….11
2. Методические аспекты организации самостоятельной работы школьников на уроках математики в условиях развивающего обучения…………………..16
2.1. Методы и приемы организации самостоятельной работы школьников на уроках математики……………………………………16
2.2. Примеры заданий и упражнений для самостоятельной работы на уроках математики в начальной школе….….….………….……….....18
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы………………………………………………………………29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева, Э. В. Воспитание мотива самообучения у школьников: автореферат дисс. канд. пед. наук. – Пермь, 2010. – 21 c.
Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск : Пеленг, 1992. – 111 с.
Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – Москва, 2000. – 418 с.
Коноводова, Ю. А. Отличие самостоятельной деятельности учащихся от самостоятельной работы учащихся // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I. – Пермь : Меркурий, 2011. – С. 122 – 128.
Лежнева, Н. В. Урок в личностно-ориентированном обучении: из опыта работы школы. – Москва : 2016. – № 1. – С.14 – 20.
Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. – Москва : ТЦ «Сфера», 2015. – 528 с.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. – Москва : Академия, 2006. – 576 с.
Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е. С. – Минск : «Современное слово», 2013. – 928 с.
Самостоятельная работа школьников на уроках математики // О. А. Стаценко, Г. Ж. Микерова. Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 6. – С. 78 – 80.
Текнеджян, Т. В. Система методической работы школы на этапе перехода к реализации деятельностного метода обучения: учеб. пособие. – Москва, АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000», 2018. – 168 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 года, № 21897. – Москва, 2017. – 96 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Российской Федерации от 06 октября 2009 года, N 373.
Хакунова, Ф. П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых // Образование в современном мире. – 2017. – № 1. – С. 50 – 58.
Щербаков, А. Н. Развитие познавательной самостоятельности и акт

целей, задач и содержания образовательного процесса, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, при этом каждая форма организации обучения может включать различные типы и виды самостоятельных работ. Итак, за рабочее определение в данной курсовой работе мы взяли определение самостоятельной работы А. И. Зимней, по нашему мнению, оно наиболее полно раскрывает значение самостоятельной работы учащихся. Автор определяет самостоятельную работу как целенаправленную, мотивированную внутренне, то есть самим объектом, деятельность, выполнение которой требует высокого уровня самосознания, самодисциплины, ответственности. Здесь подчеркивается, что при верной постановке процесса обучения во всех его звеньях требуется активность учащихся, которая достигается в самостоятельной работе, организуемой с учебно-воспитательными целям.
1.2. Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения
Проблема развития познавате