Процесс нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Процесс нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности. В работе обозревается формирование духовно-нравственных качеству младших школьников в ходе организации внеурочной деятельности.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.03.2024
Объем файла
175 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В условиях становления новой парадигмы идёт активный поиск моделей, позволяющих сохранить духовно-нравственные и культурно-исторические традиции, на что ориентируют Национальная доктрина образования РФ, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Все это актуализирует проблему формирования нравственных качеству обучающихся, начиная с младшего школьного возраста. Существенный вклад в ее решение вносит внеурочная деятельность, которая выстраивает ориентиры, нормы, правила и требования общественной морали, собственные взгляды и убеждения обучающихся как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретенные в силу их внутреннего влечения к добру. Возникает необходимость организации воспитательного пространства и педагогического сопровождения во внеурочной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и предст

Содержание
Введение………………………………………………………………………..6

Глава 1. Теоретические основы формирования духовно-нравственных качеств у младших школьников……………………………………………11
Общее понятие о духовно-нравственных качествах и их характеристика………………………………………………………………………………….11
Возрастные особенности формирования духовно-нравственной культуры младших школьников………………………………………………………..26
Пути формирования духовно-нравственных качеств во внеурочной деятельности в начальной школе…………………………………………………..33
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию духовно-нравственных качеств у младших школьников…………………………..43
2.1 Констатирующий этап. Диагностика уровня сформированности духовно-нравственных качеств у младших школьников………………………………..43
2.2 Формирующий этап. Работа по формированию духовно-нравственных качеств у младших школьников…………………………………………………52
2.3 Контрольный этап. Анализ проведенной работы по формированию духовно-нравственных качеств у младших школьников………………………56
Заключение…………………………………………………………………….61
Список использованных источников………………………………………62
Приложение……………………………………………………………………66

Список использованных источников
Амонашвили Ш.А. Школа жизни. – М. : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с.
Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения: Монография/Омск.гос. пед.ун-т: Издательство ОмГПУ, 1998.
Архангельский Н.В. Нравственное воспитание – М.: Просвещение, 1999.
Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций – М.: Просвещение. 2000.
Бабаян А.В. О нравственном воспитании / А.В. Бабаян, Н.Г. Дебольский // Педагогика. – 2005. - № 2. – С.67-78.
Бахтин М. М. Собрание сочинений. М., 1985, т.2.
Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989.- 608 с.
Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей // вопросы психологии – М.: Просвещение, 2005.
Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. – М.: Педагогика, 2015. – 224 с.
Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов-наД. : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2000. – 352 с.
Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов / А.Я. Ветохина [и др.]. – СПб. 2014. – 192 с.
Виноградова Н. А. Дошкольное образование: Словарь терминов / Н. А. Виноградова. – М.: Айрмс-пресс, 2005. – 400с.
Виноградов Г.С. Детский фольклор. (Публ. А.Н. Мартыновой) // Из истории русской фольклористики / отв. ред. А. А. Горелов. – Л. : 1978. - С. 158-188.
Волкогонова О.Д., Основы философии: Учебник / О.Д. Волкогонова, Н. М. Сидорова. – М.: Форум, 2006. – 480с.
Вопросы дополнительного профессионального образования/Научно-практический журнал. – 2015. - №2(4).
Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: методич. рекомендации / Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. – Омск, 2015.
Выготский Л. С. Педология подростка. - М, 2016.-С. 163-167.
Выготский Л.С. Словарь Л.С. Выготского / под ред. А.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2007.
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка – М.: 1999, т.2
Данилю

Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для формирования духовно-нравственной качеств и – шире - культуры. Духовно-нравственное развитие детей занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Работая над проблемой формирования духовно-нравственной качеств у младших школьников, нужно учитывать их возрастные и психологические особенности:
− ведущая деятельность в младшем школьном возрасте;
– учебная деятельность;
− младшие школьники очень эмоциональны, это проявляется в неумении сдерживать свои чувства и эмоциональной неустойчивости;
− большую роль в эмоциональном и интеллектуальном развитии личности младшего школьника играет учитель;
− младшие школьники отличаются импульсивностью;
– склонно