Особенности структуры сочинения-повествования и методические приемы подготовки к написанию данного вида сочинения

В данной курсовой работе рассмотрено повествование как тип речи, показаны на примерах применение данного типа речи. Проанализированы программы и учебники по русскому языку Т.А. Ладыженской в рамках работы над типом речи сочинение-повествование.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.03.2024
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Русский язык считается основным школьным предметом, а потому на его изучение у детей уходит много времени и сил. А если ученику трудно осваивать материал, то прохождение школьной программы по данной дисциплине становится для него настоящим испытанием.
В настоящее время наблюдается низкий уровень развития связной устной и письменной речи учащихся школ. Это обусловлено явными факторами, подтверждающими важность и значимость проводимого исследования. Выявленные педагогические недоработки в рамках современных образовательных процессов и Федерального государственного стандарта начального представляются как довольно важными и требующих путей решения в современности [21].
Проблематика данной работы заключается в том, что учащиеся школ ученики 5 класса в том числе не усеют правильно выражать свои мысли, выстраивать композицию формулировок высказываний, проводить анализ высказываний других людей.
В данной работе рассматривается подробнее методика

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 5

1.1. Повествование как функционально-смысловой тип речи 5

1.2. Сочинение-повествование как вид речевого упражнения при формировании письменной речи учащихся 5 класса 10

Выводы по 1 главе 19

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ-ПОВЕСТВОВАНИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ 21

2.1. Анализ программы и учебника для 5 класса УМК Ладыженской Т.А. 21

2.2. Методические приемы подготовки к сочинению-повествованию на уроках русского языка в 5 классе 26

Выводы по 2 главе 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баранов, М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов // Программы по русскому языку для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 / Сост. Л.М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2016 С. 3-49.
Беднарская, Л.Д. Обучение сочинению в 5 классе // Русский язык в школе. –Флинта/ 2020. – 144с.
Зиновьева, Т. И. Методы и методики обучения русскому языку. Практикум: учеб. пособие для СПО / Т. И. Зиновьева, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. —М.: Издательство Юрайт, 2018. — 319 с.
Ипполитова, Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. [Электронный документ] URL: https://lektsia.com/6x5c6d.html (дата обращения: 14.11.2022)
Ладыженская, Т. А. Методика обучения русскому языку. Практикум : учеб. пособие для СПО / Т. А. Ладыженская, О. Е. Курлыгина, Л. С. Трегубова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 320 с.
Ладыженская, Т. А. Система обучения сочинениям / Под ред. Т.А. Ладыженской. [Электронный документ] URL: https://sovietime.ru/russkij-yazyk/sistema-obucheniya-sochineniyam-v-5-8-klassakh-1967 (дата обращения: 10.11.2022)
Ладыженская, Т.А. Теория и практика сочинений разных жанров. [Электронный документ] URL: https://cir.tgl.ru/sp/pic/File/Programm/2019-2020/S_Teoriya_i_praktika_sochineniy_Programma.pdf (дата обращения: 10.11.2022)
Левушкина, О. Н. Лингвокультурологические характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика: дис. доктора пед. наук.: 13.00.02 / Левушкина Ольга Николаевна. – Москва: МГПУ, 2014. – 543 с.
Лосева, Л.М. Как строится текст: Пособие для учителей. / Л.М. Лосева. – Москва: Просвещение, 2019 – 93 с.
Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. Изд. 2-е, испр. и доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; сост. А. А. Князьков. [Электронный документ] URL: https://rus-ped-recheved-dict.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.11.2022)
Петрановская, Л. «Как я провёл лето» по-новому // Русский язы

Также эти три типа речи представлены в общей и рабочей программе по русскому языку обучающего заведения. Ранее в работе отмечалось, что сочинения «чистом» виде можно встретить редко: ученик в зависимости от характера текста или повествует, или рассуждает, или описывает свой текст перемешивая их для интереса к содержимому.
Также считается, что в школьном обучении не стоит спрашивать с ученика написания сочинения в чистом виде жанрового содержания, поскольку сочинения по заданию смешанные виды речи, с преобладанием повествовательного содержания, а описания или рассуждения встречаются реже в данных видах работ.
Сочинения - способствуют улучшению и совершенствованию мыслительных операций, например, сравнение, обобщение, анализ, синтез, дедуктивное и индуктивное умозаключение.
Если рассмотреть каждый вид сочинения более подробно, то можно отметить неко