Социально-педагогическая деятельность с детьми-сиротами в школе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Проблема сиротства современных детей и подростков является одной из сложных проблем в современном мире. Причины, приводящие к сиротству детей многообразны. Анализ эмпирических факторов показывает, что данная проблема, являясь причиной трудных жизненных ситуаций детей и подростков, чаще всего появляется и развивается из-за падения жизненного уровня большинства семей.
Как показывают статистические данные, вовремя нерешенные проблемы детей, а также отсутствие профессиональной помощи этим детям в дальнейшем приводит к проблемам в социализации и агрессии по отношению к другим.
Статистические данные федеральной службы государственной статистики показывают что на 1 сентября 2022 года в детдомах числилось 47,8 тыс. ребят. За последние десять лет сирот уменьшилось на 67,8 тыс. Еще 5 лет назад в банке сирот было в 1,5 раза больше детей – 68,8 тысячи, а 10 лет назад – 115,6 тысячи. Сейчас в стране 180 тысяч приемных родителей и усыновителей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы процесса социально-педагогической деятельности детьми-сиротами
1.1. Проблема сиротства в современном мир: общая характеристика
1.2. Анализ практического опыта социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами в условиях школы
Выводы по второй главе
Глава 2. Процесс социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами: опытная работа
2.1. Диагностика детей целевой группы
2.2. Проект социально-педагогической деятельности с детьми сиротами в условиях школы
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Приложения
Библиографический список
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детств: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., Воронеж, 2000
2. Альбицкий В.Ю., Баранов В.А., Гасиловская Т.А. и др. Методика- социальные проблемы социального сиротства. М: Литерра 2007;
3. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми / Воронова. Е., Касальев В., Курганова Г. // Социальная педагогика. – 2004. - №-С. 91 – 96; №4
4. Горева О.М., Осипова Л.Б., Сербина Е.А. Проблемы социального сиротство в современной России // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.
5. Дмитриева М.А. Причины социального сиротства // Молодой учёный. – 2012. - №11. – С. 353-355.
6. Ключникова С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей. - В. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002
7. Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б., Пути решения проблем сиротства в России. М., ООО « Вопросы психологии »., 2002
8. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 3-е изд. СПб, 2007.
9. Соколова М.А. Правовые аспекты социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: МГУС, 2006.
В настоящее время только в системе Минобразования РФ функционирует более 1700 подобных образовательных учреждений (детские дома, детские дома-школы, детские дома семейного типа, школы-интернаты для детей-сирот, школы-интернаты для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья). К сожалению, реальность такова, что традиционные детские дома еще долго будут наиболее распространенной формой воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2001 г. было открыто 1347 детских домов.
Одна из главных задач любого общества и государства — осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН о правах ребенка и др.), ратифицированных Россией, так