Ассортиментная политика, ее влияние на финансовые результаты компании.
ВВЕДЕНИЕ
Анализ ассортимента и планирование ассортиментной политики - неотъемлемая часть маркетинговой деятельности любой компании. Однако глубина и осознанность этой работы напрямую зависит от уровня развития компании. В нынешнее время в критериях рыночной экономики заметно повысился ассортимент товаров и некоторых услуг, а также увеличилась значимость правильного, целенаправленного и своевременного развития ассортиментной политики предприятия. Основным фактором представляется сам потребитель, предъявляющий достаточно высокие требования, которые фирмы и компании вынуждены угодить любым способом. Собственно этим и характеризуется актуальность данной тематики на сегодняшний день для теории и практики в области маркетинга и маркетинговых исследований.
Значительным аспектом расценивания работы и деятельности любой фирмы или организации представляется непосредственный успех на рынке товаров и услуг. Для получения нужных результатов прилагается исследования рынка и перспектив его развития
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования ассортимента продукции. 6
1.1 Сущность и задачи ассортиментной политики. 6
1.2 Оценка эффективности товарного ассортимента. 9
1.3 Методы управления ассортиментом. 22
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ООО «МПК Обнинский». 28
2.1 Экономическая характеристика ООО «МПК Обнинский». 28
2.2 Оценка эффективности формирования ассортимента ООО «МПК Обнинский» 37
2.3 Обоснование изменения структуры ассортимента продукции ООО «МПК Обнинский» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
Список использованных источников.. 53
Список использованных источников
1) Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с.
2) Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2019, №6. С. 85-87.
3) Васильев Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Васильев Г.А., Деева Е.М.. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 192 c.
4) Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. — М.: Инфра-М, Новое знание, 2017. — 192 c.
5) Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Европейское издание: Пер. с
англ. М. : «Ростинтер» 2019, 704с.
6) Койкова Т. Л., Копытина Ю. А., Ральникова Е. Л. Товарный ассортимент как объект менеджмента // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017.
7) Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст]. – М.: Дело, 2018. – 704 с.
8) Сидоров П.А. Формирования ассортиментной политики / Интернет-журнал Науковедение. 2019. Т. 8. № 4 (35). С. 27.
9) Федько, В. П. Основы маркетинга : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор; Под науч. ред. В. П. Федько. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 511 с.
10) Матрица БКГ. Матрица Бостанской консультативной группы:
[Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.stplan.ru/.
11) Методика АВС – анализа: [Электронный ресурс]: Финансовый анализ.– Режим доступа: http://finances-analysis.ru/.
12) Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики: [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/.
13) Основы современного маркетинга [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавр
немного "проблем" в качестве задела на будущее и, возможно, небольшое число товаров – "собак". Излишек стареющих товаров ("собак") показывает на серьезность спада, даже если нынешние итоги деятельности предприятия сравнительно хорошие. Излишек новых товаров может повергнуть к финансовым затруднениям.
Матрица БКГ помогает осуществлению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между многообразными зонами хозяйствования в будущем [10].
Средь совершенств матрицы БКГ, прежде всего, следует отметить ее простоту. Матрица весьма полезна при подборе многообразными 26 стратегическими зонами хозяйствования (СЗХ), определении стратегических позиций и при распределении ресурсов на ближайшую перспективу.
Однако, из-за простоты, матрица БКГ обладает двумя значимыми недостатками:
- все СЗХ, расположение в которых компании разбираются с помощью матрицы БКГ, должны быть в одинаковой фазе формирования жизненного цикла;
- внутр