Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста

Скачать курсовую работу, в которой исследуется развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.03.2024
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Развивающая предметно–пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребёнка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Созданная в детском саду предметно–пространственная среда влияет на развитие ребёнка, способствует его всестороннему развитию и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.
Проектирование современной предметно–пространственной развивающей среды ДОО как многомерного пространства, адекватного актуальным потребностям дошкольников и соответствующего тенденциям развития современной культуры, экономики, производства, отвечает гуманистическим позициям образования. В связи с ведением ФГОС дошкольного образования вопрос создания предметно–развивающей среды ДОО сегодня особенно актуален [1].
Ранний возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества.
Окружающая среда должна быть организована с учетом возможностей самого ребенка в каждый микропериод его младенческого и раннего детства. Предметно–развивающая среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения (далее ДОУ).

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Понятие и сущность предметно–пространственной среды 5

1.2 Принципы построения предметно–пространственной среды 12

1.3 Структура предметно–пространственной среды для детей раннего возраста 15

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО–ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 20

2.1 Специфика построения предметно–пространственной среды для детей раннего возраста 20

2.2 Рекомендации воспитателям по построению предметно–пространственной среды для детей раннего возраста 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. М. : Перспектива, 2014. 32 с.

2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. Сада / А.К.  Бондаренко – Изд. 2–е, исп. и доп. М., «Просвещение», 2007. 

3. Бородич А.М, «Методика развития речи детей» / А.М Бородич – М., 2011 г.

4. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – Изд. 3. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Венгер, Л.А. Развитие +: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др. – М.: НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «Развитие», 2012.

6. Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  9–е изд., стереотип изд. / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МозаикаСинтез, 2014. 368 с. 

7. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989.

8. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. 

9. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Педагогика, 2011. 

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду / В.В. Гербова – М.: «Мозаика–Синтез», 2007. 

11. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет / В.В. Гербова. – М.: Мозаика–Синтез, 2010.

12. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 

13. Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания. М.,2014.

14. Дмитриева Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе. Учеб. для сред. пед. учеб. заведений / Дмитриева Л. Г. – М.: Академия, 2000. 

15. Доронова, Т.Н. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2007.

16. Доронова, Т.Н. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова и др. – Изд. 2. – М.: Просвещение, 2004.

17. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для муз. руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003. 

18. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи)/Л.Н. Ефименкова. – М.: Педагогика, 2005.

19. Зацепила М. Б. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3–7 лет. – М.: Мозаика–Синтез, 2005.

20. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить / М.М. Кольцова – Екатеринбург: У–Фактория, 2004 – 224 с.

21. Конникова, Т.Е. Коллектив и формирование личности школьника / Т.Е. Конникова. – М.: Просвещение, 2005. – С.53–58.

22. Крылова, Н.М. Детский сад – Дом радости: Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника / Н.М. Крылова. – Изд. 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

23. Крылова, Н.М. Детский сад – Дом радости: Примерная образовательная программа дошкольного образования инновационного, целостного, комплексного, интегративного и компетентностного подхода к образованию, развитию и саморазвитию дошкольника / Н.М. Крылова. – Изд. 3. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

24. Лямина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте / Г.М.  Лямина– М., 2006 / изд. – «Айрис–пресс».

25. Маркова А.К. Овладение слоговым составом слова в раннем возрасте // Вопросы психологии / А.К. Маркова– 1969. – № 5. – С. 118 – 125.

Предметное наполнение центра: пирамидка пластмассовая малая, пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов, напольная пирамидка высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов, деревянные игрушки с желобами для прокатывания шарика и звуковым эфектом, игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия, инерционная игрушка на колесиках в виде животного, механические заводные игрушки – забавы в виде животных и птиц, шнуровки простые, юла, молнии, пуговицы, матрешка пятикукольная, матрешка трехкукольная, неваляшка, «Лото», пазлы из 2–3 частей, наборы разрезных картинок, картинки – половинки, кубики среднего и большого размера с изображением, дидактический набор из деревянных брусочкой разных размеров, картинки–трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи грибочки», прищепки, доска – основа с изображением в виде пазлов, доска с вкладышами, комплект настольно – печатных игр для раннего возраста, фигурки животных.