Технологии современного менеджмента

Скачать курсовую работу, в которой исследуются технологии современного менеджмента
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.03.2024
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В течение последних двадцати лет менеджеры считали, что определенные ресурсы и определенные возможности компаний имеют решающее значение для объяснения эффективности бизнеса.
Менеджмент представляет собой профессиональную деятельность по управлению организацией в условиях риска и неопределенности, когда руководству предоставляется значительная степень свободы в принятии стратегических и тактических решений. Менеджмент - это тип управления, в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики.
Одной из задач, стоящих перед менеджерами, является выявление, разработка, защита и развертывание этих ресурсов в направлении, обеспечивающем устойчивое конкурентное преимущество. Однако знания признаны одним из тех немногих нематериальных организационных ресурсов, которые могут обеспечить устойчивое конкурентное преимущество. 
Ресурс компании несовершенно поддается подражанию при следующих условиях: мастерство компании зависит от уникальных исторических условий, которые могут дать ей ноу-хау или традицию, которые трудно поддаются подражанию, поскольку, согласно теории ресурсов, способность компании приобретать и использовать определенные ресурсы зависит от ее пространственно-временного позиционирования, связь между ресурсами компании и устойчивым конкурентным преимуществом является причинно-следственной неопределенностью, когда связь между ресурсами, контролируемыми компанией, и поддерживаемыми конкурентными преимуществами не понята конкурентами в этом случае тому, кто пытается успешно скопировать стратегии компании, трудно понять, какой ресурс им подражать, и сама компания, в данном случае, не понимает, что такое конкурентные преимущества, в интересах сохранения этой двусмысленности в отношении своих конкурентов  ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество, является социально сложным: некоторые ресурсы, такие как межличностные отношения, репутация компании, могут быть реальными социальными явлениями, которые трудно имитировать;  незаменимый (или не имеющий стратегических заменителей): это ресурс, который конкурирующие компании не могут иметь возможностей для копирования или замены : то есть, следовательно, у конкурентов компании не должно быть возможностей реализовать, используя аналогичные или разные ресурсы, те же стратегии, что и успешная компания.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА 5

1.1 Понятие технологии и менеджмента 5

1.2 Основные функции и задачи технологий менеджмента 7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МЕНЕДЖМЕНТА 12

2.1 Грейдинг 12

2.2 Бенчмаркинг 14

2.3 Анализ использования технологии бенчмаркинг и грейдинг 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.

2. Беляев, В.М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В.М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.

3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2019. - 320 c.

4. Воронина, Л.П. Система грейдирования как инструмент управления трудом персонала / Л.П. Воронина, М.А. Язева // Вопросы управления. - 2018. - № 4.

5. Донцова Л.В. Бенчмаркинг как инструмент оценки эффективности системы внутреннего контроля / Л.В. Донцова. - Монография; Проспект - М., 2016. - 248 c.

6. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 288 c.

7. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2019. - 576 c.

8. Королев, В.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.И. Королев. - М.: Магистр, 2020. - 16 c.

9. Коссов, В.В. Основы инновационного менеджмента / В.В. Коссов. - М.: Магистр, 2019. - 26 c.

10. Масленников, В.В. Форсайт развития теории и технологии менеджмента (основы методологии) / В.В. Масленников, А.Н. Шмелева. - М.: Русайнс, 2020. - 190 c.

11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2019. - 672 c

12. Мескон, Основы менеджмента / Мескон и др. - М.: Диалектика, 2019. - 672 c.

13. Месропян, М. А. Процесс внедрения системы грейдов на предприятии / М. А. Месропян, В. Е. Царев, Д. А. Вершина. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - № 11 (115). - С. 847-849.

14. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. - М.: Дашков и Ко. 2020. 162 с.

15. Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом / В. П. Чемеков - Издательство: Вершина, 2017–208 с.

16. Чуланова О.Л., Комарова Е.М., Фламинг Ю. Методика внедрения грейдинга в систему оплаты труда персонала организации: принципы, подходы, преимущества, риски / О.Л. Чуланова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2016. № 2-3. С.128-138.

17. Штель Т.Л., Емельяненко Е.Е. Использование системы грейдирования как основа развития инновационной экономики / Т.Л. Штель // Вестник науки Сибири, 2019. № 4 (19). С. 39-48.

Следующим этапом в целях установления должностных окладов и расчета вилок окладов был произведен анализ регионального рыночного уровня оплаты труда в учебных заведениях. Следует так же отметить, что размер вилки был принят для всех грейдов одинаковым, равным 30%, что примерно соответствует разбегу уровней заработных плат в регионе по должностям. Также был допущен 10% процентный «перехлест» между грейдами. Это было сделано специально, чтобы например профессиональный секретарь-референт мог получать больше, чем например начинающий менеджер деканата. 
В итоге вся система оплаты труда МЭСИ была пересмотрена, фонд оплаты труда был перераспределен и у всех сотрудников остался на среднерыночном уровне. Конечно, получилось, что у кого-то отняли, а кому-то добавили. Но в кризисных условиях, обусловленных снижением количества учащихся сотрудники у которых отняли, не уволились, так как зарплата все же осталась на среднерыночном уровне. Кроме того с ними провели дополнительную разъяснительную работу, дали ряд единовременных материальных и нематериальных поощрений и льгот. Тот же, кому повысили заработную плату, повысил свою трудовую мотивацию.
Таким образом, посредством технологий менеджмента удается достичь обеспечение прибыльности деятельности фирмы посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника.