Управление знаниями в современных организациях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Существует много мнений по поводу управлений знаниями, и многие считают, что в нашей стране отсутствуют успешные проекты в этой области. Но действительность показала другой исход. С развитием бизнеса в России изменялись задачи, а также важные компоненты для управления знаниями. К примеру, в 90х годах была огромная перегруженность информацией. И только через несколько лет, с новыми полученными знаниями, у менеджеров появились новые задачи. Главной задачей стало сохранение полученного опыта и знаний, а также теперь изготовление на заказ внутренних и внешних ресурсов. Через пять лет это направление стало называется управлением знаний. В данной курсовой работе управление знаниями является инструментом увеличения эффективности деловитости организации.
Степень разработанности темы курсовой работы. Изучением темы работы занимались такие авторы, как: А.Н. Алямкин, А.И. Барабанщикова, С.А. Братченко, Е.М. Бухвальд, А.Е. Городецкий, С.В. Григорьева, Е.И. Добролюбова, С.С. Еримбетов, Д.В. Звягинцева, О.А. Ибрагимов, М.Н. Кобзарь-Фролова, Ю.М. Козлов и др.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и понятия управления знаниями
1.2. Теоретические основы разборки системы управления знаниями
1.3. Методы оценки системы управления знаниями
1.4. Технологии управления знаниями
Глава 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ нематериальных активов и конкурентоспособности предприятия
2.2. Анализ формирования системы управления знаниями
2.3. Оценка системы управления знаниями предприятия
2.4 Перспективы развития управления знаниями
Заключение
Библиографический список
Список литературы
1. Внутрифирменное управление интеллектуальными активами / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев - М.: ООО «Омега-Л», 2004. - 192 с.
2. Баранчеев В.П. Управление знаниями в инновационной сфере: Учеб. - М.: ООО «Благовест-В», 2007. - 272 с.
3. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
4. . Багов В.П., Селезнев Е.Н., Ступаков В.С. Управление интеллектуальным капиталом. М: Камерон, 2006.
5. Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. - Минск: Современная школа, 2006. - 280 с.
6. Брасс А.А. Основы теории организации: учеб. пособие. - Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2002. - 152 c.
7. Брасс А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А.А. Брасс. - Минск: Изд-во Гревцова, 2007. - 120 с.
8. Баринов В.А. Организационное проектирование / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 384 с.
9. Букович У., Уилльямс Р. Управление знаниями: руководство к действию / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 504 с.
10. Джанетто К., Уиллер Э. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями / Пер. с англ. Е.М. Пестеревой - М.: Добрая книга, 2005. - 192 с.
11. Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
12. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер - М.: Вильямс, 2002. - 220 с.
Дж. Харрингтон, Ф. Воул, Совершенство управления знаниями. М: Стандарты и качество, 2007.
13. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание / Д.Л. Дафт. - СПб.: Питер, 2008. - 864 с.
14. Дресвянников В.А. Построение системы управления знаниями на предприятии: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2008. - 344 с.
15. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации: Учеб. пособие. / Под ред. А.Л. Гапоненко, Т.М. Орловой - М: Издат. Дом «Социальные отношения», 2003. - 184 с.
16. Коулопоулос Т.М. Управление знаниями. - М.: Эксмо, 2008. - 224 с.
17. Коллисон К., Парселл Д. Учитесь летать. Практические уроки по управлению знаниями от лучших научающихся организаций / Пер. с англ. - М.: ИКСИ, 2006. - 296 с.
18. Лабоцкий В.В. Управление знаниями (технологии, методы и средства представления, извлечения и измерения знаний). - Минск: Современная. шк., 2006. - 392 с.
19. Лабоцкий В.В. Управление знаниями. Минск: Современная школа, 2006.
20. Лафта Дж.К. Теория организации. - М.: Проспект, 2006. - 416 с.
21. Лукичёва Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: Учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 551 с.
22. Мариничева М.К. Управление знаниями на 100%: Путеводитель для практиков. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 320 с.
23. Мильнер Б.З., Румянцева З.П., Смирнова В.Г., Блинникова А.В. Управление знаниями в корпорациях: Учеб. пособие / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: Дело, 2006. - 304 с.
24. Мильнер Б.З. Теория организации. 7-е издание. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 864 с.
25. Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 320 с.
26. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2006. - 672 с.
27. Петрович М.В. Управление организацией. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010. - 331 с.
28. Петрович М.В., Брасс А.А. Управление организацией: словарь-справочник. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008. - 333 с.
29. Управление знаниями / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 208 с.
30. Бейдер А.Б. Системы управления знаниями для банков. // Банковские технологии. – М.: 2001. – 265 с.
31. Букович У., Руфь У. Управление знаниями. Руководство к действию. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 204 с.
32. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: 1999. – 370 с.
33. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 140 с.
34. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. – СПб.: Питер,2000. – 376 с.
35. Девятков В.В. Системы искусственного интеллекта. – М.: Изд. МГТУ им. Баумана,2001. – 237 с.
36. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. - М.: Вильяме, 2001. – 280 с.
37. Ефимов В.В. Управление знаниями: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 111 с.
38. Иванов Н. Активация нематериального ресурса в стратегии возрождения. – М.: 2006. – 190 с.
39. Казакова Н.В. Экономика и знания /Н.В. Казакова. - Саратов: СГТУ, 2002. – 245 с.
40. Капра Ф. Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока. — СПб.:1994. - 22 с.
41. Кезин, А.В. Менеджмент: методологическая культура / А.В. Кезин. - М.: Гардарики, 2001. – 30 с.
42. Крыштафович А.Н. Управление знаниями – перспективное направление менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – М.: 2003. – 406 с.
43. Петрухин В.С. Менеджмент XXI века: пропедевтика, теория, практика высшей производительности труда (руководство для бизнеса). – М.: ЗАО Издательский центр «Зеркало», 1998. – 57 с.
44. Прохоров А. Технологии управления знаниями и документооборот. – М.: 2002. – 47 с.
45. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. – СПб.: Питер, 2001. – 30 с.
46. Робертс-Уитт Сара Л. Системы управления знаниями: все знания – на службу фирме. – М.: 2000. – 170 с.
47. Румизен, М.К. Управление знаниями /М.К. Румизен. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 129 с.
48. Страссман П. Беспокойные знания - М.: 1999. – 420 с.
49. Хорган Дж. Конец науки. Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки. – СПб.: Амфора, 2001. – 203 с.
Управление знаниями представляет сами знания в явной и неявной форме. Мы рассмотрим две групповые технологии - апостериорный анализ причин и последствий и процессообразующую работу. Эти технологии могут быть использованы для выявления персональных преимуществ и убеждений. Рассмотрим способы и примеры анализа результатов, которые доказывают ценность неявных знаний. Разработка программного обеспечения является областью, имеющей свою историю стоимостного и временного перерасхода. Множество решений было предложено для устранения этой проблемы в течение нескольких лет. Чтобы развить программное обеспечение, существует наглядный пример того, что Питер Дранкер назвал «работой знаний», где «ценность это созданная производительностью и инновацией». Знания - это уникальный ресурс в разработке программного обеспечения. По управлению знаниями в этой области было создано очень много работ. Тем не менее, большинство из них было сосредоточено на информационной технологии поддержки распространения знания и только показывало его влияние на практику разработки ПО. Одной из причин этого может быть тот факт, что знание, представленное как инструмент, не имело достаточной ценности для пользователей. В терминах ценностно-ориентированной программной инженерии, здесь частично затрагивается так называемое «ценностно-ориентированное управление людскими ресурсами», которое в свою очередь включает «акционерно-ориентированное и прогнозируемое управление», но в основном сфокусированное на внутренних процессах в проекте.