Военно- патриотическое воспитание младших школьников в рамках реализации проектов Российского движения школьников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Военно- патриотическое воспитание младших школьников в рамках реализации проектов Российского движения школьников. В работе обозревается процесс военно-патриотического воспитания младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.03.2024
Объем файла
352 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Смысл воспитания патриотизма подрастающего поколения приобрёл государственное значение, так как существенные социальные, экономические, культурные изменения, произошедшие в России за последние годы, обусловили переосмысление места и роли патриотизма в общественной жизни. Само понятие «патриотизм» чаще всего символизирует влюбленность в свою Родину, активную причастность к ее истории, культуре, природе, к прогрессивной жизни, ее достижениям и проблемам.
Патриотизм есть высоконравственная категория, а патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы.
С 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Проект, основная цель которого воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы состояния проблемы военно-патриотического воспитания младших школьников РФ………………………6
1.1. Рассмотрение понятия «военно-патриотическое воспитание» в психолого-педагогической литературе ……………………………………….6
1.2.Анализ реализации военно-патриотического воспитания младших школьников в рамках проектов РДШ в МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»……………………………………………………………………..12
1.3. Российское движение школьников как одна из форм военно-патриотического воспитания младших школьников…………………………18
Выводы по 1 главе………………………………………………………………26
Глава 2. Экспериментальная работа по военно-патриотическому воспитанию младших школьников в рамках реализации проектов Российского движения школьников………………………………………………………………………27
2.1. Анализ состояния реализации военно-патриотического воспитания младших школьников в рамках реализации проектов Российского движения школьников………………………………………………………………………27
2.2. Рекомендации по военно-патриотическому воспитанию младших школьников в рамках реализации проектов Российского движения школьников……………………………………………………………………...39
Выводы по 2 главе…………………………………………………………….47
Заключение.…………………………………………………………….............48
Список использованных источников…………………………………………..50
Приложение ……………………………………………………………………..53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агапова, И.А. Мы – патриоты!: классные часы и внеклассные мероприятия: 1 – 11 классы [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Москва: ВАКО, 2018. – 366 с.
Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать [Текст] / Ю.П. Азаров. – Москва: Образование, 2017. – 231 с.
Алексеев, А.Ю. Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников, Москва, 2018.–40 с.
Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст]/ Е.Ю.Александрова. - Волгоград: Учитель, 2017. - 203 с.
Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / И. С. Артюхова // Педагогика, 1999 - №4. – с.78-80.
Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст]/ А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18 - 22.
Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации [Текст] /Под ред. Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. – Москва, 2018. - 192с.
Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с.
Большая советская энциклопедия [Текст] / Т. 19. – 3‐е изд. – Москва: Сов. энцикл., 1975. – 647 с.
Бородина, Е.Н. Наследие: методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей в художественно-игровой деятельности [Текст] / Е.Н. Бородина. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2017. – 115 с.
БочароваЛ.И.Патриотическоевоспитаниемладшихшкольников наурокахвначальнойшколе/Л.И.Бочарова [идр.]//Наукосфера.- 2019.-№8.-С.5-7.
Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. - 2009. - №7. - С.21 - 24.
Вырщиков, А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе [Текст] Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авт

Формирование у школьников высокого патриотического сознания, гражданского долга по защите интересов Родины, чувства верности своему Отечеству – приоритетное направление в образовательной политике Российского государства.
Патриотизм и патриотическое воспитание – главные понятия, которые формируются и постоянно развиваются Российским движением школьников, волонтерами России.
Реализация направлений патриотического воспитания способствует формированию человека с активной жизненной позицией, искренне любящего свою Родину, желающего и умеющего защищать свою Родину, способствующего своими делами и поступками процветанию Отечества [9].
История создания РДШ. 29 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ). 18 мая 2016 года состоялся первый съезд