Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР. В работе обозревается развитие связной речи у старших дошкольников с ОНР
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.03.2024
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Развитие связной речи - основная задача речевого развития дошкольников. Связная речь, по выражению Ф. А. Сохина, как бы вбирает в себя все заслуги ребёнка в овладении родным языком, в освоении его грамматического строя, звуковой стороны, словарного состава. Связная речь является более трудной формой речевой деятельности, в какой отчётливо прослеживается тесноватая связь речевого и умственного развития деток.
Но, у детей с общим недоразвитием речи наблюдается нарушение формирования абсолютно всех компонент речевой системы. вот поэтому овладение связной речью как верхушкой речевой деятельности, включающей все остальные уровни, является для них более трудной задачей.
Трудности овладения связной речью у детей с ОНР обусловлены недоразвитием главных компонент языковой системы фонетико - фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой, так и семантической (смысловой) сторон речи). Кроме, а всё потому наличие в

Содержание
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития связной речи у детей старшей группы с ОНД (Общим недоразвитием речи) - …………
1.1. Понятие связной речи. Развитие связной речи в онтогенезе…….
1.2. Особенности формирования связной речи у детей старшей группы с общим недоразвитием речи……………………………………………
1.3. Методические подходы к проблеме преодоления нарушений развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………..
Вывод по Главе 1: ...…………………………………………………………….
Глава 2. Практическое исследование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР………………………………………………...
2.1. Логопедическое обследование детей с ОНР……………………….
2.2. Анализ методик коррекции связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР……………………………………………
2.3. Анализ первоначального уровня сформированности связной речи у детей с ОНР…………………………………………………………….
Вывод по Главе 2:……………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………

Источники

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений/М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 400 с.

2. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников: Пособие по самостоятельной работе для студ. сред. пед. учеб. завед. [Текст]/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Academia, 1998. – 160 с.

3. Березин, Ф.М. Общее языкознание [Текст]/Ф.М. Березин, Б.Н. Головин – М.: Просвещение, 2005. – 560 с.

4. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]/Воробьева - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с.

5. Выготский, Л.С. Развитие детской речи [Текст]/Л.С. Выготский. Собр. соч. в 6-ти томах. – Т 3. – М.: Педагогика, 1982. – 448 с.

6. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи [Текст]/ Ю.Ф. Гаркуша, В.Ю. Секачев. – М., 2012. – 231 с.

7. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] /под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 2008. – 128 с.

8. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Педагогика, 1975. - 256 с.

9. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) [Текст] / Р.Е. Левина. – М.: Учпедгиз, 1951. – 120 с.

10. Лепская, Н.И. Язык ребенка [Текст] / Н.И. Лепская. – М.: Владос, 2005. – 151 с.

11. Леушина, А.М. Развитие связной речи дошкольников [Текст] / А.М. Леушина // Ученые записи : ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Т. 35. – 1941. – 321 с.

12. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Владос, 2006. – 678 с.

13. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Изд-во Москва. ун-та, 1979. - С. 167 – 182

14. Поспелов Н.С. Сложное синтаксическое целое и основные особенности его структуры. - М.-Л., 1948. - Вып. 2. - С. 43-68.

15. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические проблемы развития речи дошкольника [Текст] / Ф.А. Сохин / Вопросы психологии. – 1989. – № 3. – С. 39-43.

16. Сохин, Ф.А. Основные задачи развития речи [Текст]/ Ф.А. Сохин/ Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1984. – 135 с.

17. Текучев А.В. Методика русского языка в. - М., Просвещение, 1980. - 414 с.

18. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. - М.: Просвещение, 1973. - 160 с.

19. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). М.: Альфа, 1993. - 103 с.

20. Якубинский Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование. - М., 1986.- С. 17-58

21. Левина, Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом ./Р.Е.Левина. – М.:Изд-во МГУ, 1961. – С.38-57.

22. Лурия, А.Р. Нарушение высших корковых функций./А.Р.Лурия. – М.:Изд-во Просвещение, 1962. – С.16-26.

23. Мастюкова, Е.М. Логопедия. /Е.М.Мастюкова. – М.:Изд-во Просвещение, 2000. – 342С.

24. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Л.П.Федоренко. – М.:Изд-во Просвещение, 1977. – 157с.

25. Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. – Межвузовский сборник трудов. / Под ред.Л.И.Беляковой. – М.:Изд-во МГПИ, 1985. – С.45-58.

26. Бородич, А.М. Методика развития речи детей /А.М.Бородич. – М.:Изд-во МГУ, 1975. – 165с.

27. Боскис, Р.М. Некоторые   принципы диагностики аномального развития ребёнка с частным поражением анализатора /Р.М.Боскис. − М.:Изд-во Просвещение, 1961. – с.3-36.

28. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования /Л.С.Выготский. − М.:Изд-во МГУ, 1956.– 264с.

29. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии /Т.А.Власова, М.С.Певзнер,  – М.:Изд-во Просвещение, 1973. – с.26-48.

Первый уровень развития речи характеризуется как отсутствие общеупотребительной речи. Яркой особенностью дизонтогенеза речи выступает стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, инертность в овладении ребенком новыми для него словами. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. В то же время нельзя говорить о полном отсутствии у них вербальных средств коммуникации. Этими средствами для них являются отдельные звуки и их сочетания − звуко-комплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов («кока» — петушок, «кой» − открой, «доба» − добрый, «дада» − дай, «пи» − пить), отдельные слова, совпадающие с нормами языка. Звук комплексы, как правило, используются при обозначении лишь конкретных предметов и действий. При воспроизведении слов ребенок преимущественно сохраняет корневую часть, грубо нарушая их звуко-слоговую стру