Внешняя и внутренняя среда организации и управление
Введение
Современное состояние российской экономики характеризуется тем, что она находится в глубоком системном кризисе, который выражается в значительном спаде производства, разрушении экономического, производственного и интеллектуального потенциала, снижении уровня жизни большинства населения. Трудности рыночных преобразований во многом связаны с недостаточным вниманием к разработке стратегии развития в экономике, которая позволяет идти в планировании «от будущего к настоящему», использовать современные научные теории и методы принятия решений.
В этой связи коренные изменения должны коснуться стратегии развития предприятия, поскольку разработка теоретических основ стратегии фирмы и их внедрение в реальную практику выступит важнейшим условием создания стабильности хозяйственной деятельности предприятия. Это, в свою очередь, не только создаст положительный эффект для предприятия, но и стабилизирует окружающую экономическую среду.
В решении этих теоретических и практических
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Теоретические аспекты функционирования предприятия во внешней и внутренней среде…………………………………………….………………………4
1.1. Понятие и сущность предприятия…………………………………….……….4
1.2. Внешняя и внутренняя среда организации……………………………………8
Глава 2 Анализ среды функционирования предприятия на примере ООО «Фармленд»…………………………………………………………………………15
2.1. Анализ системы управления ООО «Фармленд»…………………………….15
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Фармленд»…………………..19
2.3. Пути повышения деятельности ООО «Фармленд»………………………….31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников………………………………………...……38
\
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СПС «Гарант».
Научная литература
Болиева И.А. Организационные структуры управления предприятием и внешняя среда // Устойчивое развитие горных территорий. – 2012. – № 2. – С.78 – 82.
Бабенкова А. Внешняя и внутренняя среда предприятия проблемы взаимодействия // Общество и экономика. – 2017. – № 12. – С.157 – 172.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
Веснин В.Р. Теория организации: учебник. – М.: Проспект, 2017. – 272 c.
Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Теория управления: учебник и практикум для академического бакалавриата. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 336 c.
Григорян Г.Л. К вопросу о возможности применения PEST-анализа в стратегическом менеджменте // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – № 4. – С. 74 – 76.
Голубков Е.П. SWOT-анализ существующие методики и пути их совершенствования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 5 – 15.
Дорофеева В.В. Методика факторной оценки влияния внешней среды на деятельность предприятий // Дискуссия. – 2013. – № 5-6. – С.62 – 67.
Исаева Н.А. Влияние факторов внешней среды на риск-менеджмент предприятия // Вопросы экономики и права. – 2016. – № 12. – С. 60 – 63.
Коренченко Р.А. Общая теория организации: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2012. – 94 с.
Козырев Е.Н., Аскеров А.А., Ермоленко А.А. Влияние внешней среды на предпринимательскую деятельность // Устойчивое развитие горных территорий. – 2012. – № 1. – С.92 – 94.
Кухлев Б.Е. Применение анализа пяти сил М. Портера и SWOT-анализа для планирования деятельности аграрного предприятия // Региональная экономика : теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 52 – 56.
Кузнецова С. SWOT -анализ: практика применения // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – №5. – С. 86 – 91.
Коробко В.И
Речь идет, прежде всего, о выборе направлений развития, рынков и оптимальных технологий.
Поскольку ограниченность ресурсов трудно преодолима, особенно в краткосрочном периоде, на деле организация может реагировать лишь на некоторые изменения среды, а остальные — игнорировать. И от того, насколько правильно она сумеет их выбрать, зависит ее будущее.
Таким образом, изучение внешнего окружения предприятия помогает получить важные результаты. С помощью него организация определяет время, необходимое для прогнозирования возможностей, для составления плана, если возникнут непредвиденные обстоятельства, время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на кото