Игровые технологии в начальной школе
Введение
В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частно
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические возможности использования игровых технологий в начальной школе5
1.1. Понятие игровых технологий5
1.2. Теория и классификация игр9
1.3. Сущность и функции игры и игровой деятельности13
Выводы
Глава 2. Применение игровых технологий в начальной школе19
2.1. Интерактивные игры в начальной школе19
Выводы
Заключение30
Литература31
Приложение33
Список использованной литературы
«Библиофонд» — Электронная библиотека: статей, учебной и художественной литературы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=5472.
Афанасьева С.С., Головнева Н.А. Опыт использования игровых технологий в начальных классах / С.С. Афанасьева. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scienceforum.ru/2014/743/6578
Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности / М.А. Бекиш // Начальная школа. – 2011. – № 11. – С. 43–45.
Бианки В.В. Лесная газета / В.В. Бианки. – М.: Мир искателя, 2004. – 440 с.
Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы / Т.П. Войтенко. – Калуга: Адель, 2008. – 361 с.
Гликман И.З. Теория и методика воспитания / И.З. Гликман. – М.: Владос, 2003. – 168 с.
Заенко С.Ф. Игра и ученье / С.Ф. Заенко. – М.: Владос, 2010. – 154 с.
Кларин М.В. Педагогическая технология / М.В. Кларин. – М.: Просвещение 2004. – 186 с.
Кукушин В.С. Педагогика начального образования / Под общ. ред. B.C. Кукушина. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 592 с. (Серия «Педагогическое образование»).
Кукушин В.С. Педагогические технологии / Под ред. В.С. Кукушкина. –Ростов н/Д. 2002.
Кукушин В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с.
Летрусинского В.В. Игра – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Летрусинского. – М.: Новая школа, 2006. – 163 с.
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 2003. - 152 с.
Педагогические игры. – М.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2007. – 238 с.
Пимонова Т. А. Игровые ситуации на уроках изобразительного искусства / Т.А. Пимонова // Начальная школа. – 2012. – № 12. – С. 79 – 80.
Плешак
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
Педагогические игры — достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Педагогические игры достаточно разнообразны по:
дидактическим целям;
организационной структуре;
возрастным возможностям их использования;
специфике содержания.
И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на ме