Процесс организации театральной педагогики в работе с младшими школьниками
Введение
В современном мире глобальной цифровизации особенно остро стоит проблема духовной и интеллектуальной развитости ребенка. Изменения, которые происходят вокруг нас невольно способствуют тому, что дети не умея говорить уже активно пользоваться гаджетами. Именно поэтому актуальной задачей является то, что каждый человек должен иметь коммуникативные умения, ведь любая коллективная деятельность представляет собой коммуникацию. Именно поэтому государство и общество ставит перед школой задачу по развитию коммуникативных умений у детей, начиная с младшего школьного возраста.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, определен социальный заказ, в котором намечены метапредметные и личностные результаты («Портрет ученика»).
Л.С. Выготский, М.С. Зимняя, С.Т. Шацкий и многие другие рассматривали в своих трудах основы формирования коммуникативных умений.
Важную ступень в формировании коммуникативных умений занимает театральная педагоги
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы театральной педагогики в работе с младшими школьниками………………………………………………………………………5
1.1. Театральная педагогика в школе………………………………………….5
1.2. Специфика театральной педагогики в работе с младшими школьниками..9
Глава 2. Методический аспект педагогического воздействия на младших школьников посредством театра………………………………………………..17
2.1. Определение исходного уровня сформированности методик изучения театральной педагогики в решении педагогических задач…………………17
2.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...22
2.3 Разработка модели проекта по использованию театральной педагогики в работе с младшими школьниками……………………………………………25
2.4 Формирование рекомендаций для педагога по использованию театральной педагогики в работе с младшими школьниками……………….38
Заключение……………………………………………………………………….43
Список используемой литературы и интернет ресурсов……………………46
Список используемой литературы и интернет ресурсов
Александровская Е.В. Три методики диагностики уровня воспитанности младших школьников [Текст] / Образовательная социальная сеть, 2019.
Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] – М., 2006.
Артанове В.В. Потенциал театральной педагогики в становлении личности будущего учителя// Гуманитарные науки. - 2017. - № 8.
Ворожейкина О. М. Театр для малышей (начальная школа). – М.: Издательская группа «Основа», 2010. – 207с.
Голованова Н.Ф. Общая педагогика [Текст] / Н.Ф. Голованова. – М. Речь.2018 – 320 с.
Голышева И. А., Сбитнева Е. С. Театрализованная деятельность как
Средство духовно-нравственного воспитания младших школьников [Текст] /Журнал «Молодой ученый» №27, 2016г. С. 659-662.
Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения [Текст] /А.Б.Добрович. – М.:Просвещение, 2016. - 152 с.
Кондратьева, С.В. Учитель – ученик [Текст] /С.В.Кондратьева. – М.:Просвещение, 2017.- 143 с.
Климова Т.А., Косинец Е.И., Никитина А.Б. Театральная педагогика в современной школе / Т.А. Климова, Е.И. Косинец, А.Б. Никитина. – Текст: непосредственный // Искусство. Всё для учителя! – 2012. – №8
Лещенко Н.В. Особенности нравственного развития младших школьников [Текст] / Н.В. Лещенко // Интеграция образования. - 2007. - №3/4. – С. 122.
Ломаева М.В. Зубарева Е.С. Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации [Текст] / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2018г. С. 280-285.
Максакова, В Л. Организация воспитания младших школьников: метод, пос. для учителя / В.И. Максакова. - М.: Просвещение, 2013. – С. 77.
Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей [Текст] / Сборник научных трудов, 1989г. С.235
Михалева О.И. Школьный театр в эстетическом пространстве школы. – М.: Искусство в школе, 2001. – 56 с.
Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки. М.: Владос, 2003
Немцева М.С. Театр, как средство обучения младших школьнико
2.1. Определение исходного уровня сформированности методик изучения театральной педагогики в решении педагогических задач
Грамотный педагог для улучшения эффективности своей педагогической деятельности должен уметь анализировать ход и результат своей работы, для этого используются различные диагностики эффективности деятельности. Важной задачей для педагога младших классов является поиск методов для реализации задач творческого развития младших школьников.
Младший школьный возраст – это период, когда происходит изучение социального пространства человеческих взаимоотношений через общение со взрослым, игровые и жизненные отношения с ровесниками. В этом возрасте у детей происходит значительное увеличение речевого общения, по статистике в первом классе ребенок увеличивает свой словарный запас более чем на 120 слов (терминов).
Театральная педагогика, в свою очередь, предлагает ряд методов, которые оказывают содействие в эффект