Учебная мотивация школьников заочной формы обучения

Скачать дипломную работу на тему "Учебная мотивация школьников заочной формы обучения" в которой проведено исследование особенностей учебной мотивации подростков в условиях заочного обучения.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.08.2023
Объем файла
540 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Все больше и больше людей выбирают заочную форму обучения. Люди, находясь даже в тяжелых жизненных ситуациях, продолжают учиться. При любой форме обучения в итоге получаются и хорошие специалисты, и, мягко говоря, никакие. Всё зависит от самих людей, их желания и отношения к учебе. Заочная же форма дает больше шансов попасть в вуз действительно талантливым людям. Студентов заочного отделений всегда отличали целеустремленность, мотивированность, желание получить максимум знаний и навыков. Они зачастую учатся ради знаний, которых не хватает в работе. Заочники взрослее и ответственнее тех, кто учится на дневном. Заочники главным образом учатся для себя. С ними преподавателю одновременно и легче, и труднее.
Они более требовательны, поскольку зачастую знания и навыки им нужны для немедленного применения на работе. И преподаватель должен соответствовать. Но именно потому, что у них сильнее мотивация и самодисциплина, преподавателю не надо никого убеждать и уговаривать. 

Содержание

Введение…………………………..…………………………………………..….3

ГЛАВА 1. Теоретические основы  учебной  мотивации школьников заочной формы обучения........…………………………………..…………….7

1.1. Понимание мотивации учебной деятельности в психологии ….…7-14

1.2. Особенности учебной мотивации   школьников……..………..….. 14-22

1.3. Методы мотивации школьников заочной формы обучения …... .23-28

1.4. Роль цифровых технологий при использовании заочной формы обучения………………………………………………………………….…..29-38

ГЛАВА 2. Мотивации как движущая сила организации заочного обучения в школе ……………………………………………………….……..39

2.1. Формы и методы мотивации как ключ к успеху в учёбе…..….….39-48

2.2. Организация и методы исследования  учебной  мотивации 

школьников заочной формы обучения.……………….…….…………...48-57

2.3. Анализ результатов исследования и формирование методов   учебной мотивации школьников заочной формы обучения………….57-58

2.4. Методы мотивации в условиях цифровизации………………….…58-65

ГЛАВА 3. Практическое исследование различий мотивационной сферы школьников очной и заочной форм обучения……………………………...66

3.1 Экспериментальные исследования учебной мотивации…………...66-67

3.2. Обработка и анализ результатов эксперимента...............................67-70

Заключение………………………………………………………………….71-72

Список литературы………………………………………………………...73-74

Список литературы
1. Лаврентьева Л. В., Деулина С. А., Ромашова И. А. Аспекты мотивации учебной деятельности школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62–4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-shkolnikov (дата обращения: 07.04.2020).
2. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России /С. Епифанова. - 2015. - № 3. - С. 106 -107. 20.
3. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива /Е.П. Ильин // Психологический журнал. - 2014. - № 2 – С. 12 - 20.
4. Мельников Д. А. Мотивация и проблемы в обучении /Д.А. Мельников // Народное образование. - 2010. - № 9 - С. 123 -130.
5.Маркеева, А. А. Проблема мотивации школьников в дистанционном обучении / А. А. Маркеева. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 2 (18). — С. 1-4. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/164/5177/ (дата обращения: 04.01.2022).
6.Коротаева Е. В. О дидактических основах обучения в дистанционном формате // Педагогическое образование в России. 2012. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-didakticheskih-osnovah-obucheniya-v-distantsionnom-formate (дата обращения: 08.04.2020).
7. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования /И.А. Зимняя // [Электронный ресурс] – Интернет-журнал «Эйдос» /URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm (дата обращения 22.12.2015).
8. Рыбакина, Н.А. Компетентностно - контекстная модель обучения и воспитания в общеобразовательной школе / Н.А. Рыбакина // Образование и наука. – 2017. – Том 19. – № 2. – С. 31-50.
9.Быкова Н. Н. Мотивация обучающихся при применении дистанционных образовательных технологий // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2016. № 4 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-obuchayuschihsya-pri-primenenii-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (дата обращения: 10.04.2020).
 

 Для формирования устойчивого позитивного отношения к учению как к источнику развития и реализации личностного потенциала необходима внутренняя мотивация, основанная не на внешнем вознаграждении, а на удовольствии от содержания деятельности [9]. Такая мотивация имеет критерий осознанности выполняемых действий: «я учусь, чтобы получить знания, расширить свои горизонты и личностно самосовершенствоваться». Школьнику достаточно сложно мотивировать себя таким образом, поэтому внутренняя мотивация должна формироваться с помощью педагога и родителей.