Анализ и меры по повышению конкурентоспособности предприятия на примере (ООО «Диалог Торговый Дом»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. В условиях мировых кризисных явлений проблема формирования устойчивой конкурентоспособности приобрела особую актуальность в силу повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно-методической разработанности многих аспектов формирования и реализации конкурентных преимуществ предприятий.
Проблема конкурентоспособности впервые была озвучена в середине 19 века в связи с появлением понятия «конкурентоспособность». До настоящего времени различные теоретические изыскания на эту тему велись многими экономистами. Но, теоретическая и практическая востребованность методического инструментария исследований по проблеме формирования и оценки конкурентоспособности строительного предприятия требует дальнейшего методического осмысления с позиций отраслевых особенностей.
Проблема управления конкурентоспособностью актуальна по сей день в силу далеко не полного владения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и меха
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и ее значение6
1.2 Методика анализа финансового состояния предприятия16
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ДИАЛОГ ТОРГОВЫЙ ДОМ»29
2.1 Краткая характеристика предприятия29
2.2 Анализ финансового состояния предприятия39
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ДИАЛОГ ТОРГОВЫЙ ДОМ»59
3.1 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности предприятия59
3.2 Оценка эффективности предложенных мер65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ79
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Басовский Л.Е. Экономический анализ. – М. ПРИОР, 2017. – 260 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 480 с.
Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – К.: Ника-Центр, 2016. – 512 с.
Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и не коммерческих организациях: М.: Маркетинг, 2016. – 320 с.
Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум. – М.: Дело и сервис, 2017. – 144 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 2016. –528 с.
Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 768 с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 512 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: М.: Проспект, 2017. – 421 с.
Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дис, 2018. – 267 с.
Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: М.: Инфра-М, 2017. – 320 с.
Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 316 с.
Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: под ред. проф. Любушина Н.П. – М.:ЮНИТИ, 2017. – 417 с.
Орехов В.И., Балдин К.В. Антикризисное управление: М.: Инфра-Иженерия, 2017. – 344 с.
Павлова Л.К. Финансы предприятий: М.: ЮНИТИ, 2016. – 639 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017 – 384 с.
Савицкая Г.В. Экономический анализ: 13-е издание. – М.: Новое знание, 2017. – 679 с.
Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: теория и практика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 639 с.
Управление организаций: под ред. А.Г. Поршева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М,
Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать.
Итак, в результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:
– изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикат