Организационная культура: уровни и элементы
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день организация является сложной системой, в основе которой лежит организационная культура, определяющая суть предприятия. Работники, которые приходят в организацию, становятся частью целого механизма. Если работников устраивает то, как строятся в организации отношения между людьми при разделении устойчивых принципов и норм жизни в деятельности организации, это значит, что они понимают организационную культуру, и она подходит им. В будущем принятые нормы и ценности в организации будут формировать личность работника.
Актуальность курсовой работы отражается в том, что предприятие состоит из людей: подчинённых и руководителей, формальных и неформальных лидеров, сотрудников, коллег. Определено поведение этих людей организационной культурой организации. Организационная культура выступает в виде результата общественных взаимодействий, поддерживается и передаётся главным образом через обучение.
На сегодняшний день организационная культура является основным в
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Понятие, функции и компоненты организационной культуры 6
1.1. Понятие и роль организационной культуры 6
1.2. Основные функции, элементы, свойства организационной культуры 10
1.3. Компоненты и атрибуты организационной культуры 14
Выводы по главе 1 17
2. Развитие организационной культуры 17
2.1. Этапы формирования организационной культуры 18
2.2. Факторы, влияющие на формирование организационной культуры 21
2.3 Методы формирования организационной культуры 23
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список использованных источников 32
Приложение 1 - 11
Список использованных источников
Учебная и научная литература
Амбарцумян К.А., Лымарева О.А. Организационная культура как фактор конкурентоспособности современного предприятия // Символ науки. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 27.
Ангелова А.Ю. Совершенствование организационной культуры современных предприятий как фактора повышения эффективности менеджмента // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. – Пенза, 2017. – С. 267-271.
Баландина Т. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - №10. - С. 79-86.
Баландина Т.М. Социальные коммуникации в системе организационной культуры предприятия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2017. – Т. 17. – № 2. – С. 167.
Белинская Д.Б. Управление ?организационной культурой? компании // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 3-2 (80-2). - С. 908-913.
Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент: Учебник. – 6-е изд. – М.: ИНФРА-М, Магистр, 2017. – С. 480.
Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 3. - С. 5-29.
Волошин Ю. Ю. К понятиям ?организационная культура? и ?корпоративная культура? // Молодой ученый. — 2017. — №35. — С. 29-35.
Гапонова О.С. Оценка мотивационного аспекта формирования корпоративной культуры организации // Экономический анализ: теория и практика, 2016. - №32. - С. 34-41.
Демидова Е.В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения // Alma mater: Вестник высшей школы, 2016. - №8. - С. 53-59.
Донгуроол А.А., Донгак Ч.Г. Управление ?организационной культурой // Экономика и социум. - 2017. - № 5-1 (36). - С. 444-447.
Зайцев, Л. Г. Организационное поведение / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. – 442, 443, 445, 447 c.
Ивановская Л.В. Корпоративная культура и организационные измене
данной на организационных ценностях и целях.
Миссия - это предназначение (роль, функция) организации в системе большего масштаба, внутри которой эта организация является одним из её элементов. То есть, это может быть функция организации в обществе или культуре, её роль на конкретном рынке, в каком-либо направлении бизнеса, науки или вообще в мире.
Необходимо разделять понятия миссии, видения и целей компании. Миссия понятие более глобальное, которое включает в себя видение, как макроцель, итог реализации миссии в будущем, путём прохождения через необходимые шаги – цели компании.
Организация формулирует свою миссию, как захочет, и здесь не существует каких-то строгих требований и правил. Однако важность правильной формулировки миссии диктуется тем, как миссия будет понята. сотрудниками. Правильное понимание миссии всеми сотрудниками компании напрямую влияет на то, как миссия будет осуществлена в реализации работы, и, как данная миссия будет восприниматься массовым сознанием рын