Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры по волейболу в средней школе
ВВЕДЕНИЕ
Физическая подготовка учащихся направлена на укрепление и сохранение здоровья, формирование телосложения ученика, повышение функциональных возможностей организма, развитие физических способностей – силовых, скоростных, координационных, выносливости и гибкости. Рост спортивных достижений всегда требует нового уровня развития физических способностей спортсмена. Например, в волейболе, для того чтобы выполнить нападающий удар со скоростной передачи, необходима не только совершенная техника, но и высокий уровень развития быстроты и прыгучести. Высокий уровень физической подготовленности – одно из важных условий для повышения тренировочных и соревновательных нагрузок. Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности спортсменов – уровню развития отдельных физических качеств, функциональным возможностям
Волейбол – один из самых популярных видов спорта в школе. В спортивных секциях школьных коллективов физической культурой занимается больше всего учащихся. Как составная часть программы по физической культуре в школе, волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитании. Занятия волейболом закрепляют здоровье, воспитывают чувство коллективизма, способствуют разносторонней физической подготовленности, закаляют волю. Волейбол включен в уроки физической культуры в V–XI классах, значительное место он занимает в других формах физического воспитания учащихся.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика игрового и соревновательного методов 6
1.1 Игровой метод в физическом воспитании 6
1.2. Соревновательный метод 11
Глава 2. Волейбол как средство физического воспитания учащихся средней школы 16
2.1. Игровые и соревновательные упражнения в физической подготовке игроков по волейболу в средней школе 16
2.2. Используемые технологии при обучении игры в волейбол в средней школе 23
Заключение 30
Список использованной литературы: 32
Список использованной литературы:
1. Виера Барбара Л. Волейбол. Шаги к успеху: Пер. с англ. / Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон.- Москва: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2010. – 319 с. – Текст : непосредственный.
2. Виера Барбара Л. Волейбол. Шаги к успеху: Пер. с англ. / Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон.- Москва: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2010. – 380с. – Текст : непосредственный.
3. Железняк, Ю.Д. Физкультура и спорт.-Москва 2004. – 280 с. : ил. – Текст : непосредственный.
4. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», – Москва : ИММИФ, 2002. – 192 с. – Текст : непосредственный.
5. Железняк, Ю.Д. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культ./ Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов.- Москва: Физкультура и спорт.. – Москва, 2008. – 215 с. – Текст : непосредственный.
6. Железняк, Ю.Д. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников. – Москва, 2002. – 215 с. – Текст : непосредственный
7. Иванков Ч.Т. Особенности воспитания физических качеств школьников начальных классов. Материалы научно-практ. конф..-Москва 2014. – 272 с. : ил. – Текст : непосредственный.
8. Иванков Ч.Т. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IX классов общеобразовательной школы. КПИ, 2010. – 36 с. – Текст : непосредственный.
9. Иванков Ч.Т. Рационализация тренировочных нагрузок на уроках физической культуры в школе. Сб. научи, практ. конференции по проблеме физвоспитания учащихся, человек, здоровье в изменяющемся мире. КПИ, 2016. – 36 с. – Текст : непосредственный.
10. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. – Москва : Ось-89, 2005. – 224 с. – Текст : непосредственный.
11. Курпан Ю.И., Таламбум Е.А. Физкультура, формирующая осанку – 5-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 428 с. – Текст : непосредственный.
12. Курпан Ю.И., Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», Москва , 2015. – 428 с. – Текст : непосредственный.
13. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. – Москва : Ось-89, 2005. – 282 с. – Текст : непосредственный
14. Литвинов Е.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. Как стать сильным и выносливым, 2009. – 173 с. – Текст : непосредственный.
15. Лях В.М. Координационные способности школьников. - Минск, Полымя, 2017. – 137 с. – Текст : непосредственный.
16. Лях В.М. Координационные способности школьников. - Минск, Полымя, 2017. – 423 с. – Текст : непосредственный.
17. Мороз Р.П. Стать сильным, 1999. – 173 с. – Текст : непосредственный.
18. Портных Ю.И. Спорт игры и методика преподавания. – Москва : Гардарики, 2014. – 185 с. – Текст : непосредственный.
19. Портных Ю.И. Спорт игры и методика преподавания. – Москва : Гардарики, 2014. – 56 с. – Текст : непосредственный.
20. Родиченко B.C. Спортивные соревнования: информация, управление. - Москва, ФиС, 2013. – 95 с. : ил. – Текст : непосредственный.
Внеклассная и спортивно-оздоровительная работа в школе играет огромную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни человека, так как на уроках физической культуры невозможно реализовать все задачи по физическому развитию личности и здесь на помощь приходит внеклассная и оздоровительная работа. К внеклассной работе по физической культуре относится секция волейбола. Занятия в школьной секции волейбола, проходят, в основном, по урочному типу (Приложение 2). Они имеют образовательно-воспитательную и оздоровительную направленность, содержание, время и место. Ведущей фигурой выступает учитель физической культуры, который, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность в соответствии с решениями намеченных задач. Контингент занимающихся постоянен и относительно однороден. Однако, такие занятия характеризуются и определяются особенностями, вытекающими в первую очередь из того, что выбор предмета занятий, установки на достижения, а также затраты времени и сил прямо зависит от индивидуальных склонностей, интересов, способностей занимающихся, а также от особенностей регулирования бюджета личного свободного времени, расходование которого далеко не всегда поддается унифицированной регламентации. Тем не менее, и в такой ситуации предпочтительными формами организации процесса физического воспитания зачастую являются урочные формы, особенно, когда необходимо обеспечить четко упорядоченное формирование знаний, умений, навыков и строго направленно воздействовать на развитие двигательных и связанных с ними способностей. Урочные формы занятий, как следует из сказанного, представляют для этого наиболее благоприятные возможности.