Нетрадиционные техники рисования как средство развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

В курсовой работе рассмотрено развитие эмоционального интеллекта дошкольников в трудах педагогов и психологов, раскрыто использование нетрадиционных техник рисования для развития эмоционального интеллекта дошкольников, проведен анализ развития эмоционального интеллекта дошкольников в МБДОУ №119 «Поморочка».
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития детского творчества становится все более и более актуальной на современном этапе развития дошкольного образования, но еще остается недостаточно изученной. В практике работы дошкольных учреждений программное содержание и методика работы с детьми на занятиях и вне их ориентированы в основном только на формирование изобразительных умений, навыков, а обучению развитию эмоционального интеллекта через техники рисования уделяется мало внимания, что отражается на развитии творческих способностей детей [2].
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться [1].
Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались О.А. Белобрыкина, Р.Г. Казакова и др. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ.............................5
1.1 Развитие эмоционального интеллекта дошкольников: понятие, подходы и значение.................................................................................................5
1.2 Развитие эмоционального интеллекта дошкольников в трудах педагогов и психологов...........................................................................................9
1.3 Использование нетрадиционных техник рисования для развития эмоционального интеллекта дошкольников.......................................................13
Вывод по первой главе..........................................................................................17
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...................19
2.1 Анализ развития эмоционального интеллекта дошкольников в МБДОУ №119 «Поморочка»................................................................................19
2.2 Программа по развитию эмоционального интеллекта дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования................................................21
Вывод по второй главе..........................................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издательский центр Академия, 2002. 320 с.
Вергелес Г.И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии [Электронный ресурс]// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. №100. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obschih-tvorcheskih-sposobnostey-kakproblema-pedagogicheskoy-psihologii (дата обращения: 23.09.2021).
Гаврина С.Е. Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать./ С.Е. Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Г.Топоркова, С.В.Щербинина.– Ярославль: Академия и Ко, 2000.- 95с.
Грановская Р.М. Творчество и преодоление стереотипов./ Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская.- СПб.: ОМS, 1994.- 192 с.
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду / Часть 2.– М.: Издательство Скрипторий, 2008. - 72 с.
Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий./ Р.Г. Казакова Т.И. Сайганова , Е.М. Седова , В.Ю.Слепцова. – М.: «Сфера», 2005. – 128 с.
Казакова, Т.Г. Интегративная основа изобразительной деятельности // Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы международной юбилейной научно-практической конференции. М.: Аванти, 2000. С.146-148.
Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008 г

 отзеркалить их. Это — первое общение. В дальнейшем эмоции становятся главным ориентиром в мире: ребенок ищет одобрения своих намерений и действий в выражении лица мамы, доверяет только добрым улыбающимся людям, распознает враждебную интонацию. К трем годам он умеет не только считывать настроение родителей, но и понимает, как его можно использовать для достижения своих целей [18].
Дошкольный возраст (4-7 лет). Дошкольный возраст начинается с пресловутого «кризиса 3 лет» — периода, когда ребенок начинает идентифицировать себя, как самостоятельную личность, а не как часть одного целого вместе с мамой. Это непростое время, когда дошкольник пытается выйти за пределы границ, которые установили ему родители. Обычно это сопровождается негативизмом — ребенок отрицает все на свете и стремится все делать наоборот. Чаще всего именно в этом возрасте ребёнок будет отрицать даже те факты, которые нелогично отрицать. Специально надевать шорты на голову, а футболку на ноги и говорить, чт