Управление деятельностью классного руководителя в условиях современной общеобразовательной организации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Управление деятельностью классного руководителя в условиях современной общеобразовательной организации. В работе обозреваются содержание и условия эффективности деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.03.2024
Объем файла
210 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1040 руб.
1300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Основным структурным элементом школы является класс. Именно в классе осуществляется познавательная и творческая деятельность учащихся, формируются социальные отношения, развивается личность каждого школьника.
В классах проявляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель.
Классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе. Без активной работы классных руководителей в школе трудно и даже невозможно создать психологический комфорт и творческую атмосферу, условия, в которых дети и подростки смогут себя по-настоящему раскрыть и творчески реализовать.
Официальное утверждение института классного

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ7
1.1. Развитие классного руководства: историко-логическая характеристика7
1.2 Основные функции, права и обязанности классного руководителя в современных условиях12
1.3 Анализ как управленческая функция классного руководителя25
1.4 Уровни включения менеджмента в деятельность классного руководителя30
1.5 Условия и критерии оценивания эффективности деятельности классного руководителя в современной общеобразовательной школе33
Выводы по главе 142
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ43
2.1 Взаимодействие классного руководителя с субъектами педагогического процесса (психологом школы, социальным педагогом, педагогическим составом, семьями учащихся)43
2.2 Управленческий цикл деятельности классного руководителя49
2.3 Анкетирование «Роль классного руководителя в современной общеобразовательной организации»63
Выводы по главе 266
ЗАКЛЮЧЕНИЕ68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ70
ПРИЛОЖЕНИЕ75

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аджиева, Е. М. 50 сценариев классных часов Текст. / Е. М. Аджие-ва , JI. А. Байкова. —М.: Центр "Педагогический поиск", 2000.
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ Ю.К. Бабанского - 2-е изд, доп. иперераб. - М., Просвещение, 1988г.- 254 с.
3. Байбородова, Л.В. Классному руководителю: учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 с. 11.
4. Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие, доп. УМО / В.С. Безрукова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. — 382 c.
5. Борытко Н.М. Б82 Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений / Н. М. Борытко, А. В. Модожавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 320 с.
6. Введение в психодиагностику: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / М.К. Акимова, Е.М.Борисова, Е.И.Горбачева и др.; Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – С. 3.
7. Галстян, О.А. Классному руководителю об учёте индивидуальных особенностей, учащихся в воспитательном процессе // Педагогическая лаборатория. 2015. № 2.
8. Гончаров, М.А. Основы менеджмента в образовании: учебное пособие Текст. / М.А. Гончаров. -М.: КНОРУС, 2006. - 480 с.
9. Дереклеева, Н.И. Классный руководитель: основные направления деятельности. – М.: Верум, 2006.
10. Журлова, И.В. Педагогика: Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Организация свободного времени учащихся: курс лекций / И.В. Журлова. - Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2008 - 216 с.
11. Журнал классного руководителя / сост. Л.В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2007.
12. Журнал // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/553777/.
13. Жукова, Н.М. Методика воспитательной работы. Учебно-практическое пособие. - М.: МГУП, 2001. - 100с.
14. ФЗ 273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
15. Ибрагимо

В тоже время управление социальными группами определяется понятием «менеджмент», который, являясь одной из сторон управления, направлен на учёт интересов учащихся и развития их потенциала.
Процесс становления менеджмента в деятельности классного руководителя, как педагога-менеджера есть, в сущности, процесс различных изменений его компонентов. Эти изменения, накапливаясь количественно, приводят в итоге к качественному скачку, то есть к позитивным преобразованиям структуры менеджмента в воспитательном процессе. Это необратимые и направленные изменения. Таким образом, к менеджменту в деятельности классного руководителя применимо определение процесса, сформулированное Н.М. Борытко, который понимает процесс, как разворачивающуюся во времени последовательность различных ее состояний, обусловленных внутренней структур