Использование интерактивной доски для повышения познавательной активности обучения на уроках математики в основной школе

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Использование интерактивной доски для повышения познавательной активности обучения на уроках математики в основной школе. В работе обозревается процесс обучения математике в школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.03.2024
Объем файла
3605 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1040 руб.
1300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Объективной предпосылкой успешного обучения познавательная активность учащихся. Овладеть знаниями, действительно усвоить их возможно лишь с помощью собственной познавательной деятельности, собственного ума. Каким бы искусным ни было само по себе изложение учебного материала учителем, он не гарантирует успешного усвоения учениками новых знаний. Усвоение происходит лишь тогда, когда ученик своими собственными усилиями, собственным напряжением, своей работой своего ума, воли, чувства заставит себя слушать, понять и запомнить. Поэтому учебно — познавательная деятельность учащихся-является и средством и в то же время результатом обучения. Отсюда безусловная необходимость активизации учебно-познавательной деятельности ученика на уроках математики. Если ее не будет-не состоится и полноценного процесса обучения.
Значительный вклад в развитие теоретических основ применения компьютера и ММТ в учебном процессе внесли работы Н.В. Апатовой, В.П. Беспалько, В.М. Монахова, С.В. Панюковой,

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ7
1.1. Особенности использование интерактивной доски для обучения на уроках школе7
1.2. Педагогические проблемы развития познавательной активности обучения на уроках математики13
1.3. Методы и технологии использования интерактивной доски уроках математики в основной школе40
Выводы по Главе 1 45
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ47
2.1. Методы и процедура исследования познавательной активности обучения на уроках математики в основной школе47
2.2. Анализ результатов использования интерактивной доски для повышения познавательной активности обучения на уроках математики в основной школе50
2.3. Анализ результатов исследования использования интерактивной доски для повышения познавательной активности обучения на уроках математики в основной школе58
Выводы по Главе 263
ЗАКЛЮЧЕНИЕ65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ68
ПРИЛОЖЕНИЯ74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Башарова Г.Г., Абдуллаева М.Х., Эргашов Ш.З. Интерактивная доска в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Sсiеnсе аnd Еduсаtiоn. 2021. №6. URL: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/intеrаktivnауа-dоskа-v-оbuсhеnii-inоstrаnnоmu-уаzуku-studеntоv-nеуаzуkоvуh-sреtsiаlnоstеу (дата обращения: 14.03.2022).
Беляева Е.Б. Модель развития познавательного интереса учащихся на основе информационно-коммуникационных технологий // Педагогическое образование в России. 2014. №7. URL: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/mоdеl-rаzvitiуа-роznаvаtеlnоgо-intеrеsа-uсhаsсhihsуа-nа-оsnоvе-infоrmаtsiоnnо-kоmmunikаtsiоnnуh-tеhnоlоgiу (дата обращения: 14.03.2022).
Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике: учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 100с.
Боярский М. Д. Реализация педагогического потенциала общего математического образования в развитии познавательных интересов личности: дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 74-76.
Горюнова, М. А., Интерактивные доски и их использование в учебном процессе, Санкт-Петербург БХВ-Петербург, 2010, 33336 с.
Далингер В.А. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике // Вестник ВятГУ. 2011. №3-1. URL: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/роznаvаtеlnуу-intеrеs-uсhаsсhihsуа-i-еgо-rаzvitiе-v-рrоtsеssе-оbuсhеniуа-mаtеmаtikе (дата обращения: 14.03.2022).
Демченко Н. А., Моисеева Е. А. Формирование познавательного интереса у учащихся // Математика. 2004. № 19. С. 2.
Использование медиаресурсов в практике работы современного педагога: Межрегиональный научно-практический семинар (Киров, 22 октября 2020 года) [Текст]: Сборник материалов / Авт.-сост. Г.Ф. Полушк

Во время преподавания информатики в школе довольно часто возникают различные противоречия, а именно:
• повышение требований к преподаванию информатики и уменьшение количества учебного времени;
• современные ученики чаще обращаются за информацией к компьютеру, чем получают ее из книг. Это повышает уровень их обученности, но информации огромное количество, и она не всегда соответствует действительности.
Для решения этих противоречий учитель должен умело использовать все возможности для развития личности ученика, прилагать усилия для глубокого и осознанного усвоения знаний учениками и формировать нравственные основы личности, использовать разные виды обучения математике: развивающая, объяснительно-иллюстративное, проблемное, программируемое, модульно