Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ИП. Будылдина А. А. «Умничка™»

Скачать курсовую работу, в которой проводится анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности ИП. Будылдина А. А. «Умничка™»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.08.2023
Объем файла
301 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что нынешний рынок немыслим без конкуренции, более того, ситуацию на большинстве рынков можно назвать гиперконкуренцей.
Это вынуждает организации осуществлять свою деятельность с учетом действий конкурентов. Актуальность исследования путей повышения конкурентоспособности обусловлена непосредственным влиянием экономических факторов на рыночные позиции любой организации. Кроме того, в последние десятилетия скорость изменений, происходящих во внешней среде, значительно увеличилась, что приводит к необходимости создания стратегии с высокой степенью адаптивности к происходящим изменениям. 
Изучение условий конкуренции, потребителей, конкурентов помогает  предприятию выявить  его преимущества и недостатки перед конкурентами, выработать конкурентные стратегии и поддержать конкурентные преимущества. Предприятие должно знать, в какой степени оно конкурентоспособно по отношению к другим субъектам рынка, так как высокая степень конкурентоспособности является прямым путем к получению высоких экономических показателей в рыночных условиях, и иметь стратегию, целью которой является достижения уровня, который помог бы предприятию выживать в условиях высокой конкурентной борьбы. В настоящее время проблема конкурентоспособности как никогда актуальна для национальной экономики и для ее хозяйствующих первичных образований - предприятий. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия 5

1.1 Понятия и сущности рыночной конкуренции и конкурентоспособности предприятия 5

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 12

1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 17

2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ИП. Будылдина А. А. «Умничка™» 25

2.1 Краткая характеристика предприятия 25

2.2 Организационная структура предприятия 27

2.3 Оценка конкурентоспособности организации «Умничка™» 29

3  Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия «Умничка™» 35

3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности 35

3.2.Экономическая эффективность предложенных мероприятий 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
2 Ващекина Н.П. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.П. Ващекина. – 2-е изд. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312 с.
3 Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы). Учебник / Под ред. О.И. Волкова и др. - М.: ИНФРА М., 2009., стр. 93
4 Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник и практикум. -3-е изд. - М.: Финансы и статистика,2006, стр. 45
5 Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. / Забелин П.В. [и др.]- М.: Инфра-М, 2007.-530с.
6 Карагезьян У. В. Неконкурентное поведение в российской хозяйственной практике: мотивы фирм и последствия для экономики / У. В. Карагезьян // Экономический анализ: теория и практика. – Москва, 2015 -№6 – С. 28- 34.
7 Мельников И. В. Конкуренция: как победить / И. В. Мельников. – Москва: И. В. Мельников, 2015 – 372 с.
8 Мельниченко Н.Ф. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Н.Ф.Мельниченко, ЯФ МЭСИ. – Ярославль: Ремдер, 2005. – 156 с.
9 Попов С.А.Концепцияактуальногостратегическогоменеджмента для современных российских компаний / С. А. Попов. – Москва: Юрайт, 2014 – 224 с.
10 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Портер. – 4-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2012 – 387 с.
11 Платов В. Я. Технология стратегического планирования и управления / В. Я. Платов, С. Е. Золотарева, О. В. Платова. – Москва: Дело, 2013 – 372 с.
12 Репин В. П. Бизнес-процессы. Моделирование. Внедрение,управление / В. П. Репин. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014 – 469 с.
13 Разработчики технологии SWOT- анализа // Интернет: www.swot.ru/catalog2/doc/swot114 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2007., стр. 220.
15 Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Шванд

Ценность модели пяти конкурентных сил состоит в том, что она помогает определить величину и структуру этих сил. Коллективное воздействие этих сил определяет характер конкурентной борьбы на данном рынке.  Как правило, чем сильнее силы конкуренции, тем ниже коллективная рентабельность участвующих в соревновании фирм. Наиболее острая конкуренция возникает в том случае, когда эти пять сил создают жесткие условия на рынке.  Структура конкуренции в отрасли явно непривлекательна с точки зрения прибыльности, если соперничество между продавцами очень сильное, барьеры выхода на рынок низкие, конкуренция со стороны продуктов-заменителей высока, и как продавцы, так и покупатели могут получать значительные выгоды от участия в сделках. Но если конкурентные силы в целом не оказывают значительного влияния на положение в отрасли, то эта отрасль становится благополучной и привлекательной с точки зрения получения сверхприбыли.  Идеальная конкурентная среда в отношении получения прибыли – это такая среда, в которой и поставщики, и покупатели имеют слабую позицию на торговых переговорах, когда нет хороших товаров-заменителей, входные барьеры для выхода на рынок относительно высоки и конкуренция между существующими продавцами довольно умеренная.[3]