Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. В работе обозревается процесс развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.03.2024
Объем файла
253 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современном, так быстро изменяющемся мире, в котором центральное место занимает компьютеризация и роботизация, очень важное значение имеет развитие творческих способностей. Творчество – то, что отличает нас от роботов и программ. Благодаря этой особенности нашего мышления, мы становимся незаменимыми в мире, где люди стремятся создать искусственный интеллект. Есть много причин развивать творческие способности. Это качество нашей личности помогает мыслить нестандартно, решать задачи вне шаблонов и поддерживать гибкость мышления. В этом актуальность данной темы.
В педагогике проблема творчества и креативного мышления всегда была одной из самых актуальных. Однако, несмотря на это, она остается недостаточно изученной в теории и мало представленной в практике воспитания детей. Поэтому интерес к теме творчества и творческости не ослабевает с годами.
Исследованием развития творческих способностей занимались такие ученые, как Л. С. Выготский, А. В. Брушлинский, В. А. Сухом

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности
1.1. Проблема развития творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе………………………………….............6
1.2. Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей младших школьников……………………………………….…..16
Выводы по первой главе………………………………………………………...22
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности
2.1. Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников………………………………………………………………………23
2.2. Методические рекомендации для учителей начальных классов по развитию творческих способностей младших школьников……………….....38
Выводы по второй главе………………………………………………………...44
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы……………………………………………………………...47
Приложения……………………………………………………………….......…49

Список литературы
Баранова, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся / А. В. Баранова, А.В. Кисляков – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
Бермус, А. Г.  Практическая педагогика : учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. — 2-е изд. — Москва : Юрайт, 2020. — 127 с. 
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов ВУЗов / Д.Б. Богоявленская. - М.: Центр Академия, 2002. – 320с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Академия, - 2011. - с.55-56.
Гилфорд, Дж. Тест креативности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyarticles.ru/view_pоst.php?id=367 – Учебные статьи по психологии
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2006. – 249с.
Намаконов И.М.: Креативность/ Намаконов И.М. – М.: Альпина Паблишер, 2019.-50с.
Нечаев М.П., Мошнина Р.Ш., Усова С.Н.: Внеурочная деятельность обучающихся: от проектирования к реализации на практике/ Нечаев М.П., Мошнина Р.Ш., Усова С.Н..-М.: планета, 2019.-192с.
Изикаева Г.М., Сыртланова Н.Ш. Развитие творческих способностей дошкольников средствами мультипликации. Методические рекомендации/ Изикаева Г.М., Сыртланова Н.Ш. — Уфа: Аэтерна, 2020. — 38 с.
Ковалев, А.Г. Воспитание чувств / А.Г. Ковалев. – М.: Педагогика, 1971. – 94с.
Коджаспирова, Г. М.  Педагогика : учебник для среднего профессионального образования / Г. М. Коджаспирова. —М.: Юрайт, 2019. — 719 с
Крившенко, Л. П.  Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина — М. : Юрайт, 2020. — 400 с.
Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. / И.Ю. Кулагина. - М.: Эксмо, 2009. – 176с.
Лук, А.Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. - М.: Изд-во Политической литературы, 1976. -144с.
Макгиннесс Марк. Мотивация творческих людей/ Макгиннесс Марк.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 228с.
Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: МОДЭК, 2011. – 400с.
Петр

- создание условий для развития приобретенных навыков, знаний, умений;
- развитие опыта творческой деятельности, развитие творческих способностей;
- воспитание культуры досуговой деятельности детей.
Для достижения главной цели внеурочная деятельность должна быть организована в соответствии со следующими принципами:
1. Принцип системности – содержание и процесс обучения, учебновоспитательный процесс, мышление ученика должно быть организованно в систему.
2. Принцип вариативности – предоставление ученикам самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, форм контроля и управления учебным процессом.
3. Принцип добровольности – свобода выбора деятельности и добровольность участия в ней.
4. Принцип успешности и социальной значимости – упор организации деятельности на мотивацию и потребность к успешности обучения. Важность достигаемых результатов для ближайшего социального окружения реб