Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации детей к школьному обучению

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации детей к школьному обучению. В работе обозревается процесс взаимодействия школы и семьи в условиях адаптации ребят к школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.03.2024
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Поступление ребят в школу - очень ответственный момент как для самого детей, так и для его родителей. Для безболезненного и успешного вхождения в учебную деятельность, ребенок должен быть здоровым и всесторонне подготовлен. Начало обучения в школе - один из самых ответственных моментов в жизни детей, объединенный с большим числом различного рода нагрузок: психологические перемены в жизни ребят - новые контакты, свежеиспеченные отношения, новые обязанности, новая общественная роль «ученика», со своими плюс и минус. Обязанность учащегося требует от ребят осознания и его собственной роли, и позиции учителя, и поставленной дистанции в отношениях, и правил, по которым строятся эти отношения. И здесь очень важно, как будет происходить первый этап адаптации ребят, какую направленность поведения предпочтут сопровождающие его на этом рубеже взрослые - учителя и родители; сколько доступной и своевременной будет возможность эмоциональной поддержки в каких-то решающих ситуациях.
Ак

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……....…………………………..…………………..…...................... 3
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ..…................................................................................................ 6
1.1 Готовность детей к школьному обучению…………………………........... 6
1.2 Особенности адаптации………………………………..……………….......... 9
1.3 Виды школьной адаптации…………………………….…………….............. 15
1.4 Признаки адаптаци детей к школе……………………….……..…........... 17
ГЛАВА 2., АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ, И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ , ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ......................................................................................... 19
2.1 Методика констатирующего эксперимента................................................ 14
2.2 Методика формирующего эксперимента.................................................. 22
2.3 Интерпретация и анализ полученных результатов……………..……....... 28
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В РЕШЕНИИ ВОПРОСА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ......................................................................................................... 35
3.1 Особенности взаимодействия школы с семьей на этапе подготовки к школьному обучению с целью успешной адаптации первоклассника............... 35
3.2 Практическая работа по подготовке детей к школе с целью их успешной адаптации................................................................................................ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….....……..………….……….............…..……....... 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............……………………….............…....…......... 53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….………..……......……...….............. 57

СПИСОК, ЛИТЕРАТУРЫ
1., Адаптация, к, школе., Диагностика,, предупреждение, и, преодоление, дезадаптации: методическое пособие / Автор-составитель : Г.Д., Воднева., -, Витебск : УО «ВОГ, ИПК и, ПРР и, СО», 2018., -, 46, с.
2., Адаптация, обучающихся:, Методическая, копилка, //, Школьный, психолог., -, 2019., -№18. -, с. 27, - 38.
3. Александровская, Э.М., Вопросы организации помощи, младшим обучающегосям с, трудностями адаптации /, Э.М. Александровская, Т.А., Куприянова, Т.И. Реут // Журнал, прикладной психологии., - 2018., -, №2., -, С.48-54.
4., Александровская,, Э.М., Структура, личностных, свойств, у, младших, школьников, и, их, самооценка, /, Э.М., Александровская,, Ю., Платновская // Здоровье,, развитие, личность, / Под, ред. Сердюковской Т.Н., -, М.,, 2020., -, 256, с.
5., Александровская,, Э.М., Психологическое, сопровождение, детей, младшего, школьного, возраста, /, Э., Александровская,, И., Куренкова., //, Журнал, прикладной, психологии., -, 2020., -, №, 6.
6., Александровская,, Э.М., Психологическое, сопровождение, школьников:, учебное, пособие, для, студентов, высших, учительских, учебных, заведений, /, Э.М., Александровская., -, М.,, 2020.
7., Александровская,, Э.М., Социально-психологические, критерии, адаптации, к, школе, /, Э.М., Александровская., //, Школа, и, психическое, здоровье, обучающихся., -М., 2018.
8. Александровский, Ю. А. Пограничные психические расстройства. Учебное пособие. 3-е издание / Ю. А. Александровский. - М. : Медицина,, 2019., - 300, с.
9. Александровский,, Ю.А. Состояния, психической дезадаптации и, их, компенсация, /, Ю., А., Александровский., -, М. : Наука,, 2019., -, 214, с.
10.Амонашвили,, Ш.А., Здравствуйте, дети!, /, Ш.А., Амонашвили., -, Москва : Просвещение,, 2019 -, 208, с.
11.Амонашвили, Ш.А. Почему не, прожить нам, жизнь героями, духа: мысли, в учительской, / Ш.А., Амонашвили., -, М. : Издательский, Дом Шалвы Амона-швили,, 2019., - 64, с.
12., Амонашвили,, Ш.А., Спешите,, дети,, буд

Адаптационные занятия с первоклассник :
1. Занятия проводятся в начале учебного года.
2. Занятия проводятся с периодичностью один или два раза в неделю.
3. Номера занятий отражают последовательность их проведения.
4. Завершающее занятие (Занятия 9 и 10) имеет смысл проводить как сдвоенный урок, так как оно является итоговым и носит для детей праздничный характер.
5. Занятия проводятся одновременно со всем классом.
6. В разделе «Ход занятия» достаточно подробно описано предлагаемое содержание каждого занятия. В то же время учитель, полагаясь на свою инициативу, может творчески подходить к занятию, учитывая специфику своего класса.
7. Во время выполнения эаданий учителю главное опиреться на несколько правил, какие будут способствовать адаптации первоклассников к школьной жизни. Важно поддерживать желание ребят участвовать в обсуждении, их попытки отвечать на вопросы учителя. Даже если ответ учащегося немного не соответствует со