Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе рисования.

В курсовой проанализированы психолого-педагогическая литература по данной теме, выявлено определение понятий «воображение» и «творческое воображение», рассмотрены особенности развития творческого воображения у детей в онтогенезе.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей. Изобразительная деятельность дошкольника оказывает непосредственное влияние на развитие сенсорных процессов, образного мышления, воображения. Именно для их развития больше всего подходит дошкольный возраст, а изобразительная деятельность представляет для этого большие возможности, так как находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка, поскольку в процессе изображения участвует комплекс функций.
Современное состояние проблемы развития воображения детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием свидетельствует о наличии противоречий между: признанием важности воображения в жизни ребенка и

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР 7

1.1. Характеристика понятия «творческое воображение» 7

1.2. Развитие творческого воображения у детей в онтогенезе 11

1.3. Особенности развития творческого воображения у детей шести лет с ОНР. Возможности рисования в развитии воображения у детей 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Амелюшкина С.М. Понятие «творчество»: вчера и сегодня / С.М. Амелюшкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2008. – №3. – С. 39-41.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психо-логическое исследование / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
Венгер Л. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте / Л. Вегнер, В. Мухина // Дошкольное воспитание. – 2004. – №12. – С. 24-28.
Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. – М.: Феникс, 2007. – 448 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2007. – 93с.
Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд. – М.: Прогресс, 1969. – 153 с.
Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития: монография / В.П. Глухов; – изд. 2-е, исправ. и перераб. ‒ М.: В. Секачев, 2014. – 537 с.
Григорьева О.А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников / О.А. Григорьева // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 568-569.
Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2007. – №1. – С. 7–10.
Дьяченко О.М. Воображение дошкольника / О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2008. – 79 с.
Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей / О.М. Дьяченко // Вопросы психологии. – 2007. – №16. – 32 с.
Захарюта Н.В. Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста / Н.В. Захарюта // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. – Вып. 4. – С. 246–255.
Зеньковский В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – М.: Изд-во Академия, 2006. – 346 с.
Иванова Т.В. Психолог

Она включает в себя три подсистемы: модельную, речевую, символическую. Соответственно каждая из этих подсистем обладает присущей только ей функцией. Модельные средства, используемые в различных видах детской деятельности, позволяют материализовать творческую идею, выделить и зафиксировать существенные, значимые свойства объектов, установить связи между структурой и функцией, они служат реальной наглядной опорой для речевого планирования процесса, разработки и реализации замысла [24, c. 33].
Отечественными психологами Л.С. Выготским, В.В. Давыдовым, В.А. Крутецким, А.К. Марковой, С.Л. Рубинштейном, Д.Б. Элькониным и другими были выявлены и научно обоснованы психологические характеристики и психологические новообразования основных возрастных периодов развития ребенка, формирующиеся в русле ведущей для каждого конкретного периода деятельности [21, c. 49].
Становление детского воображения подчиняется общим закономерностям развития этого процесса,