Развитие звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи. В работе обозревается процесс развития языкового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.03.2024
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

За период дошкольного обучения дети с нормальным речевым развитием овладевают рядом новых знаний и умений. Они осознают, что речь состоит из слов, слова - из слогов, слоги - из звуков речи; обучаются выделению звуков речи из состава слова; понимают, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности, овладевают процессом объединения звуков в слоги, слогов - в слова, слов - в предложения, а также рядом понятий: "предложение", "слово", "слог", "звук", "буква". Естественно, что у детей с речевыми нарушениями усвоение такого материала вызывает значительные трудности. В силу объективных причин к 6-7 годам у них оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка.
Языковой анализ и синтез относится к когнитивно-речевым умениям, не формирующимся спонтанно и требующим специальной работы по их формированию и развитию. Сложность такой работы заключается в том, что предпосылкой для успешного анализа и синтеза языковых явлений требуется как достаточ

Оглавление
Введение..................................................................................................................4
Глава I. Теоретические основы языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………………………………………7
1.1 Онтогенез языкового анализа и синтеза…………………………………….7
1.2 Нарушение звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровень……………………………………………………...12
1.3 Речевые игры как средство развития языкового анализа и синтеза……...17
Глава II. Экспериментальная работа состояния языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровень…………………………………..………………………………………..21
2.1 Изучение актуального уровня звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровень с помощью речевых игр……………………………………………………………….………………..21

2.2 Организация и содержание по развитию языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР II уровень……………………………………….…………………………………..34
2.3 Анализ результатов исследования…………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Приложения……………………………………………………………………...48

Список литературы

1.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 400 с.
2.Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Р.Аткинсон. – М.: ТЦ Сфера, 1980. – 361 с.
3.Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи / В.И. Бельтюков.-М.: Издательство Просвещение, 1964. – 90 с.
4.Бондарев И. П. Новая методика оценки свойств внимания / И.П. Бондарев//Вопросы психологии. – 2000. - № 5. – С. 127 – 131.
5.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова.- М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
6.Гальперин П.Я. Экспериментальное исследование внимания / П.Я. Гальперин.-М.: Издательство Московского университета, 1974. - 102 с.
7.Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. — В кн. : «Вопросы изучения детской речи». М., 1961, 49—148 с.
8.Добрынин Н. Ф.О новых исследованиях внимания/ Н.Ф. Добрынин//Вопросы психологии.-1973.- №3.- С. 121 – 128.
9.Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание // Учёные записки МГПИ им. В. И. Ленина. – М., 1958.- 258 с.
10.Дошкольная логопедическая служба / Под ред. О.А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
11.Жинкин Н. И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.: Директ-Медиа, 2008. - 1104 с.
12.Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л.Е Журова, Д.Б. Эльконин// Сенсорное воспитание дошкольников. – 1963.- № 2.- С. 134-138
13.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше .– М.: Просвещение, 1985.- 177 с.
14.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей /А.Н. Корнев.- СПб.: Речь, 2003.- 336с.
15.Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова.- СПб.: Союз, 2003. - 224с.
16.Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исслед

В возрасте 3 – 7 лет развивается навык слухового контроля над своим произношением[12].
А.Н. Гвоздев рассматривает усвоение слогового состава слова и останавливается на особенностях слоговой структуры русских слов, заключающейся в том, что сила безударных слогов в ней неодинакова. При овладении слоговой структурой ребенок учится воспроизводить слоги слова в порядке их сравнительной силы; сначала из всего слова передается только ударный слог, затем появляется первый предударный и, наконец, слабые безударные слоги. Опускание слабых безударных слогов препятствует усвоению входящих в них звуков, и поэтому судьба разных звуков и звукосочетаний связана с усвоением слоговой структуры. Сравнительную силу слогов Гвоздев называет «главной причиной, влияющей на сохранение одних слогов в слове и на пропуск других». Как известно, слова состоят из нескольких слогов, имея своим центром