Подвижная игра - как средство приобщения дошкольников к культуре малочисленных народов Севера

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Подвижная игра - как средство приобщения дошкольников к культуре малочисленных народов Севера. В работе обозревается процесс организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.03.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. В традиционном обществе практически никогда не существовало каких-либо специализированных институтов социализации. Человек в традиционной культуре никогда не делает ничего из того, чего бы ни делали его предки.
Без сомнения, можно говорить о том, что игра – это самый увлекательной способ деятельности, который известно всему человечеству. Для детей Севера игра является жизненной потребностью, средством их всестороннего развития. Детские игры переходят из поколения в поколение и несут в себе большое значение, не меньшее чем поговорки, сказки, песни, пословицы. В играх детей продолжают жить различные древние ритуалы и суеверия, а также народные обычаи. За национальным характером игры всегда кроется культурное богатство и традиции народов Таймыра. Содержание многих игр и игрушек рассказывает о быте, традициях, религии и трудовой деятельности народа.
На территории Таймыра проживает пять этносов: долгане, нганасане, ненцы, энцы, эвенки и у каждого из этих

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………….... 
Глава 1. Особенности культуры малочисленных народов Севера.
Глава 2. Теоретическое обоснование проблемы использования народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста
2.1.Значение народных подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста
2.2 Виды народных подвижных игр
2.3 Методика проведения национальных подвижных игр
Глава 3. Практическая часть
3.1 Освоение дошкольниками культуры малочисленных народов Севера 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 

Список литературы
Аксёнова Е.Е. Игры и загадки моего детства: сборник / Е.Е. Аксенова; сост. Л.Д. Бетту, Л.Е. Налтанова; Министерство культуры Красноярского края, Краевое гос. учреждение культуры «Таймырский Дом народного творчества». – Дудинка: [б.и.]; Красноярск: Новый Енисей, 2013. – 43 с.
Арбанян Л.А. Игра дошкольника: под ред. Новоселовой С.Л., Арбанян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. – М.: Просвещение, 2014. – 286 с.
Арктическая энциклопедия. Коренные и малочисленные народы. – М.: Паулсен, 2017. – 301 с.
Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие для вузов / В.П. Арсентьева. – М.: ФОРУМ, 2013. – 144 с.
Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2016. – 232 с.
Гуревич Л.М., Михайлова З.А. Программа развития и воспитания детей в детском саду / Л.М. Гуревич, З.А. Михайлова. – СПб.: Пресс, 2014 –200 с.
Добжанская О.Э. Культура коренных народов Таймыра / О.Э. Добжанская. – Норильск: АПЕКС, 2014. – 75 с.
Дубовец Э. Игры народов Севера: на зимней прогулке / Э.Дубовец. – (Физическая культура) // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 11. – С. 15-16.
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего возраста в игровой деятельности: Сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб.: «Детство-Пресс», 2017. – 192 с.
Игровое обучение детей 5-7 лет: методич. рекомендации / ред. Н. В. Иванова. – М.: Сфера, 2016. – 112 с.
Игры народов Таймыра / отв. за вып. М.Г. Жаркова; сост. Л.Д. Бетту; худ. А.А. Поротов. – Дудинка: [б.и.], 2013. – 36 с.
Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника / Е.И. Касаткина. – М.: Дрофа, 2013. – 176 c.
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2014. – 415 с.
Коренные малочисленные народы Таймыра: проблемы сохранения культуры: Сборник научных статей / Науч. Ред. В.Н. Циватая. – Норильск: Филиал МГУКИ, 2012. – 135 с.
Кривоногов В.П. Народы Таймыра (современные этнические процессы): Монография.

В комплексе с другими воспитательными средствами подвижные игры народов Севера представляют собой начальный этап формирования личности, сочетающей в себе физическую активность и оказывают большое влияние на формирование здоровья детей. [8; с.18].
2.2 Виды народных подвижных игр
Каждая игра коренных народов Севера многофункциональна, поэтому не поддается какой-либо единой классификации. Условно традиционные игры народов Севера можно разделить на следующие группы:
игры – импровизации (когда дети добавляли к традиционным играм свое видение, меняя условия игры и используя новый реквизит);
игры – подражания (когда дети подражали взрослым, играли в рыбаков, охотников и оленеводов, шаманов и работниц чума, а также изображали сказителей и песенников. Тем самым посредством игры детям прививались национальные традиции, а также у них пополнялась информация о национальной культуре своего народа);
игры, придуман