Комплексная методика использования средств оздоровительной аэробики в профессионально-прикладной физической подготовке студенток-архитекторов

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Комплексная методика использования средств оздоровительной аэробики в профессионально-прикладной физической подготовке студенток-архитекторов. В работе обозревается процесс физического воспитания студенток-архитекторов
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.03.2024
Объем файла
363 Кб
Количество страниц
141
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Реформирование системы образования обусловило смену образовательной парадигмы, сущностную основу которой составляют ценности, направленные на обеспечение здоровья. В соответствии со статьей 41 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана «осуществлять пропаганду и обучения навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом». Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования предъявляет требования к универсальным компетенциям выпускников, одной из которых является «способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности» (ФГОС) [161].
С другой стороны, стремительный научно-технический прогресс вызвал глобальные изменения в образе жизни всего населения, в частности,

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ В ПРРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОК АРХИТЕКТОРОВ15
1.1. Основные аспекты физического воспитания в российских вузах15
1.2. Теоретико-методические основы профессионально-прикладной33
физической подготовки в высших учебных заведениях33
1.3. Оздоровительная аэробика в системе профессионально-прикладной физической подготовке студенток архитекторов47
Заключение к главе 157
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ59
2.1 Методы исследования59
2.1.1. Теоретический анализ и обобщения литературных источников59
2.1.2. Педагогическое тестирование60
2.1.3. Методы функциональной диагностики63
2.1.4. Психофизиологические методы исследования67
2.1.5. Антропометрические методы исследования70
2.1.6. Педагогический эксперимент71
2.1.7. Методы математической статистики72
2.2 Организация исследования72
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАПНИЯ СРЕДСТВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОК- АРХИТЕКТОРОВ74
3.1 Содержание комплексной методики использования средств оздоровительной аэробики для профессионально-прикладной физической подготовки студенток-архитекторов74
3.2. Первоначальные показатели физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также психофизиологических качеств студенток-архитекторов98
3.3. Динамика изменений показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также психофизиологических качеств студенток-архитекторов103
Выводы118
Список использованных источников и литературы127

Список использованных источников и литературы

Абаскалова, Н.П. Теоретико-практические аспекты здоровьеориентированных педагогических технологий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции «Быть здоровым» / Н.П. Абаскалова // Научно-практический журнал «Вестник педагогических инноваций» № 2 (14). – 2008. – С. 62–73.
Абросимова Л.И., Карасик В.Е. Определение физической работоспособности подростков // Новые исследования по возрастной физиологии - 1977. -№ 2(9). - С.114-117.
Алексин, А.Г Педагогика здоровья / А.Г. Алексин, Ш.А. Амонашвили, Д.Ф. Мамлеев. – М.: Педагогика, 1990. – 288с.
Алиев, А.Ф. Индивидуально-дифференцированный подход к студентам с ослабленным здоровьем в процессе физического воспитания / А.Ф. Алиев // Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни студентов: часть 1. – Омск, 1991. – 44 с.
Амельченко, И. А. Физкультурно-спортивная активность в контексте формирования культуры здоровья студенческой молодежи // И. А. Амельченко, Е. Г. Олейник // Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях : материалы ІV Междунар. науч.-практ. конф. – Харьков; Белгород ; Красноярск, 2008.
Амосов, Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья / Н. М. Амосов. – М. : АСТ ; Донецк : Стакер, 2002. – 590 с.
Андрющенко, Л.Б. Спортивно-ориентированная технология обучения студентов по предмету физическая культура / Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 2. – С. 47–54.
Андрющенко, Л.Б. Физическое воспитание студентов на основе интеграции спортивных и оздоровительных технологий / Л.Б. Андрющенко – Волгоград: ВГСХА, 2001. – 164 с.
Апанасенко, Г. Л. Проблемы управления здоровьем человека / Г.Л. Апанасенко // Наука в олимпийском спорте. – 1999. – спецвып. – С. 56–60.
Апанасенко, Г. Л. Спорт для всех и новая феноменология здоровья / Г. Л. Апанасенко // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2004. – № 3. – С. 20–21.
Артемьев, А.А. Педагогическое сопровождение физкультурно- оздорови

Профессиональная деятельность архитекторов может привести к негативным последствиям для здоровья, в частности к проблемам с позвоночником и мышцами спины, а также к туннельному синдрому запястья. ППФП должна быть направлена на профилактику проблем со здоровьем у студенток.
Одним из популярных видов двигательной активности, который можно использовать при организации ППФП студентов-архитекторов, является оздоровительная аэробика, которая в последнее время становится все более популярной и с каждым годом имеет тенденцию к увеличению количества своих сторонников.
В сфере профессиональной деятельности архитекторов успешность его труда, обучения, физическое и психическое здоровье в значительной мере зависит от функционального состояния организма. Оздоровительная аэробика позволяет сформировать функциональную устойчивость организма к условиям учебной и будущей профессиональной деятельности студенток-архитекторов. Контролируя и управляя функциональным состоянием, человек имеет во