Нарушение письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития.

В Дипломной работе разработано и апробировано коррекционно- развивающая программа по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития, разработаны рекомендации по психолого- педагогическому сопровождению младших школьников с задержкой психического развития по преодолению нарушений письма и чтения.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.08.2022
Объем файла
396 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Перед массовой современной школой стоит важная и ответственная задача - обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка, обучающегося в школе.
В своей работе Лапшин, В. А., Пузанов, Б.П. [35, с.7] писали, осуществляя эту сложную задачу, педагогический коллектив школы сталкивается с наличием у детей затруднений в обучении, которое обусловлены теми или иными отклонениями в их развитии, приводящими к неуспеваемости младших школьников в начальной школе.
Отклонения или аномалии в развитии младших школьников весьма разнообразны. Они могут касаться различных сторон, как психической, так и физической стороны развития ребенка: слухоречевой системы, зрительного восприятия, интеллектуальной, эмоционально-волевой, двигательной сферы проявляться в разной степени и вызываться различными причинами.
Певзнер, М.С. [43, с.33], считал, что задача учителей на данном этапе - найти правильный, индивидуальный подход к каждом

Содержание
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретическое обоснование нарушения письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития……………………………………………..............................................10
1.1. Сущностная характеристика письма и чтения ………………………10
1.2 Характеристика письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития……………………………………….............................18
1.3 Особенности нарушений письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития ………………...........................................26
1.4 Организация коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развити……...34
Выводы по материалам I главы……………………………..………………….42
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития …….44
2.1. Содержание работы по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития ………….44
2.2. Сравнительный анализ по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития и группы детей нормы……………………………………………………………………………48
2.3. Апробация коррекционно- развивающей программы психологического сопровождения младших школьников с задержкой психического развития в процессе преодоления нарушений письма и чтения……………………….................................................................................69
2.4. Анализ эффективности коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников с задержкой психического развития………………………………………………..........................................81
2.5. Рекомендации по психологическому сопровождению младших школьников с задержкой психического развития по преодолению нарушений письма и чтения …………………………………………..................................85
Выводы по материалам II главы……………………………………………...92

Список литературы не найден


Ошибки зрительного восприятия (повторение звуков и слогов, добавление при чтении включают слова, отсутствующие в них слоги или отдельные звуки – вместо слова «начал» - «сначал»); замены отдельных звуков в словах, что в одних случаях приводит к искажению слов, а в других – к синтаксическим заменам их другими словами (читают «тянуть» вместо «тонуть»).[16]
Ананьев, Б.Г. [16, с.93], считала, что одна из характерных особенностей чтения этих учеников заключается в том, что ошибки чтения являются нестойкими и диффузными: у одного и того же ученика наблюдается наряду с ошибочным и правильное чтение одних и тех же слоговых структур. Количество ошибок у учащихся значительно возрастает при чтении слов со сложной слоговой структурой. Слогов со стечением согласных.
Наиболее распространенный недостаток чтения младших школьников с задержкой психического развития– монотонность, отсутствие пунктуационной интонации. Учащиеся часто пол