Обучение смысловому чтению на английском языке учащихся основной школы

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Обучение смысловому чтению на английском языке учащихся основной школы. В работе обозреваются приемы обучения смысловому чтению на уроках английского языка.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.03.2024
Объем файла
1261 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Чтение должно совершенствоваться на протяжении всей жизни человека
Федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента овладение навыками смыслового чтения.
Большое значение и ценность смыслового чтения заключается в том, что оно относится к метапредметным результатам, составляющие его умения будут в структуре всех учебных действий. Этим обусловлена актуальность данной работы, посвященной основам обучения учеников смысловому чтению на уроках английского языка.
Целью исследовaния является преподавание смыслового чтения на урокaх английского языка в основной общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
- рассмотреть чтение как вид речевой деятельности;
- выяснить возможности смыслового чтения на уроках иностранного языка;
- проанализировать упражнения по формированию основ смыслового чтения в УМК по анг

Оглавление
Введение
Глава I. Теоретические основы обучения смысловому чтению на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Чтение как вид речевой деятельности
Смысловое чтение как универсальное учебное действие
Смысловое чтение на уроках иностранного языка
Выводы по первой главе
Глава II. Технологии реализации смыслового чтения при обучении английскому языку в основной школе
2.1. Анализ УМК по английскому языкудля основной школы
2.2. Методические аспекты смыслового чтения на уроках английского языка в основной школе
2.3. Результаты констатирующего этапа опытно-поисковой работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения

Список литературы

1. Арсланьян В.П., Стюхина Г.А. Материалы курса «ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект)»: лекции 1–4. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. 92 с. 

2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010. 159 с. 

3. Борисова С.В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в средней школе./С.В.Борисова.-М.: Просвещение, 2011.

4. Вайсбурд М.П., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности// Иностранные языки в школе,1997. № 1. С. 33-38.

5. Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Дули Д., Эванс В. «Английский в фокусе» (Spotlight). М.: Просвещение, 2017. 152 с. 

6. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. Английский в фокусе. Spotlight. Книга для чтения «Алиса в стране чудес». 6 класс. М.: Просвещение, 2017. 64 с. 

7. Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Дули Д., Эванс В. Английский в фокусе. Spotlight. 6 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2017. 72 с. 

8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов, обучающ. по спец. «Теория методика преподавания иностр. яз. и культур» 5-е изд. М. : Академия, 2008. 334 с. 

9. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти-Глосса, 2000. 165 с. 

10. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник. М.: Высш. школа. 373 с.

11. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. -М.: Просвещение, 2011.

12. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ», «CambridgeUniversityPress», 2001.

13. Крохалева, М. А. Формирование навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка [Текст] / М.А. Крохалева // Пермский педагогический журнал. – 2014. - № 5. – с. 49-53.

14. Лозицкая А. И. Формирование и развитие стратегий смыслового чтения при просмотровом чтении // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. С. 86-88. 

 Е.И. Пассов утверждает, что чтение иностранной литературы развивает человека, так как позволяет узнавать много нового. Учителя помогают школьникам понять авторское отношение к миру, которое выражено не только прямо, но и косвенно – через скрытую мотивацию поступков действующих лиц, пейзаж, художественную деталь, подтекст. Учителя ведут юных читателей к эмоционально – личностному постижению идеи в ее специальном художественном выражении. Становление эстетического восприятия – непременное условие гармоничного идейного и нравственного развития подростков.
Необходимо отметить, что познавательная активность связана с интеллектуальной активностью учащихся, с востребованностью знать как можно больше. Исходя из утверждения Е.И. Пассова, после прочтения иностранного текста учен