Использование графических изображений в процессе решения задач начального курса математики разными способами

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Использование графических изображений в процессе решения задач начального курса математики разными способами. В работе обозревается процесс решения задач начального курса математики разными способами.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.03.2024
Объем файла
493 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Современная система образования, в том числе стандарты второго поколения, ориентированы на подготовку обучающихся к самостоятельному активному освоению мира, его творческому преобразованию, поэтому одним из важнейших направлений педагогики сегодня является формирование личности школьника, способной творчески освоить сложности жизни. Различные аспекты этой темы рассматриваются в трудах ученых: Л. С. Выготского, В. П. Зинченко, Д. С. Лихачева и других. Формирование личности – это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Именно в детском возрасте в личности закладываются важнейшие ее качества, и происходит «переход психологии научения к психологии решения задач.
ФГОС начального общего образования выдвигает новые требования к подготовке младшего школьника. Особого внимания заслуживает направление, связанное с формированием метапредметной готовности учащихся, которая предпол

Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 
1 Теоретические основы использования графических изображений в процессе решения задач начального курса математики …………………… 
1.1 Текстовые задачи начального курса математики …………………...
1.2 Графические изображения, используемые в процессе решения задач начального курса математики……………………………………… 
2 Методические основы использования графических изображений в процессе решения задач начального курса математики разными способами……………………………………………………………………… 
2.1 Решение текстовых задач начального курса математики разными способами ………………………………………………………………….. 
2.2 Выявление уровня сформированности умения младших школьников использовать графические изображения в процессе решения задач разными способами............................................................. 
2.3 Методические рекомендации по использованию графических изображений в процессе решения задач разными способами…………... 
Заключение……………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………… 
 

Список использованных источников
Абрамова, О. Г. Решение арифметических задач. 1 класс / О. Г. Абрамова // Начальная школа. – 2016. – № 9. – С. 78–82.
Анексеенко, Е. В. Комплект учебников «Школа России». Концепция и программы для начальных классов / Е. В. Анексеенко, М. А. Багетова, Г. В. Бельтюлова [и др.]. – М. : Просвещение, 2017. – 222 с.
Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. – 2018. – № 5. – С. 34–36.
Антонович, Н. К. Занимательные упражнения по математике / Н. К. Антонович // Начальная школа. – 2016. – № 11. – С. 41–43.
Аргинская, И. И. Особенности обучения младших школьников математике. Особенности программы и учебных пособий по математике для начальной школы / И. И. Аргинская // Начальная школа. – 2015. – № 19. – С. 33–38.
Аргинская, И. И. Особенности обучения младших школьников математике. Методические основы личностно ориентированной системы обучения, направленной на общее развитие школьника / И. И. Аргинская // Начальная школа. – 2016. – № 18. – С. 12–17.
Аргинская, И. И. Особенности обучения младших школьников математике. Методические особенности изучения чисел и действий с ними в системе Л. В. Занкова / И. И. Аргинская // Начальная школа. – 2016. – № 21. – С. 22–27.
Бантова, М. А. Умножение и деление натуральных чисел / М. А. Бантова // Начальная школа. – 2016. – № 11. – С. 70–74.
Бантова, М. А. Методическое пособие к учебнику математики / М. А. Бантова, Т. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011. – 64 с.
Бань, И. В. О формировании интереса к математике / И. В. Бань // Начальная школа. – 2011. – № 4. – С. 47–51.
Богатова, О. Л. Конспект урока математики «Графическое моделирование» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – Режим доступа : http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/08/17/konspekt-uroka-matematiki-ravenstvo-neravenstvo
Вавилов, В. В. Задачи по математике. Уравнения и неравенства / В. В. Вавилов. – М. : Наука, 2002

Задача 5: «В трех одинаковых ящиках 21 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсин в 8 таких ящиках?» Краткую запись можно представить в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1
Кратка запись к задаче
Масса апельсинов в 1 ящике Количество ящиков Общая масса
одинаковая 3 шт.
8 шт. 21 кг? кг
Таблица – это тоже модель задачи, но более абстрактная, чем схематический рисунок или чертеж. Она предполагает уже хорошее знание учащимися взаимозависимостей пропорциональных величин, так как сама таблица этих зависимостей не показывает. Поэтому при первичном знакомстве с такой задачей таблица мало помогает представить математическую ситуацию и выбрать нужное действие [17].
При первичном знакомстве с этой задачей моделируем ее условие в виде схематического рисунка (рисунок 9) или чертежа (рисунок 10).
104394055880
21 кг?
605790282575Рисунок 9 Схематический рисунок задачи
21 кг
?
Рисунок 10 Че