Индивидуальный подход как фактор повышения мотивации обучения детей средствами дополнительного образования

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Индивидуальный подход как фактор повышения мотивации обучения детей средствами дополнительного образования. В работе обозреваются способы повышения мотивации к обучению у детей средствами дополнительного образования.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.03.2024
Объем файла
1793 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях на первый план проблем обучения выходит развитие мотивации к обучению у учащихся средней школы.
Проблема развития мотивации стоит наравне с проблемами обучения и воспитания. Все чаще можно слышать, что у ребенка нет интереса к обучению, нет тяги к знаниям. Очевидно, что если ребенок равнодушен к учебе, если он не осознает потребности в знаниях, то успешного обучения и положительного результата не будет. Тенденции разрушения познавательной потребности складывалась годами.
По мнению Н.Ф. Виноградовой, к началу обучения хотят учиться около 60% современных детей, а через полгода обучения это число сокращается до 15%.
Потому, перед педагогами стоит важная задача развивать у учащихся положительную мотивацию к учебной деятельности. Ребенок должен сам работать с познавательной информацией, которая помогла бы стать ему успешным. Когда мы говорим об индивидуальной работе над развитием мотивации, мы говорим о «ювелирной» работе. Мотивация — это осново

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Понятие мотивации к обучению и ее характеристика у детей………...7
1.2.Сущность, принципы и организация индивидуального подхода…….14
1.3.Дополнительное образование и его организация…….………………..16
Выводы по главе 1………………………………………………………..…..21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1.Выявление уровня мотивации обучения у детей средствами дополнительного образования….……………………………………………....….22
2.2.Комплекс занятий по повышению мотивации обучения у детей средствами дополнительного образования…...…………………………….……..24
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы……………………….28
Выводы по главе 2…………………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………..34
Приложение…………………………………………………………………..36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Алферов А. Д. Психология развития школьников / А.Д. Алшеров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 384 с.
2.Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш.А. Амонашвили. - Минск: Изд-во Университетское, 2019. - 560 с.
3.Белополова Ю. Диагностика познавательных процессов / Ю. Белополова. - М.: Инфра-М, 2018. - 245 с.
4.Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2018. –256 с.
5.Брутова М. А Педагогика дополнительного образования: учебное пособие / М. А Брутова. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет (САФУ), 2018. – 218 с.
6.Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 2019 – 446 с.
7.Дербенева А.Г. Все о мотивации / А. Г. Дербенева. – Харьков: Основа, 2020. – 207 с.
8.Долгова В. И. Исследование учебной мотивации младших школьников / В.И. Долгова // Научно-методический электронный журнал. – 2019. – С. 1 – 5.
9.Евладова Е.Б. Дополнительное образование детей / Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. – М.: Владос, 2019. – 349 с.
10.Зотова Л.М. Индивидуально-личностный подход / Л.М. Зотова // Проблемы современного образования. - 2010. - № 5. - С.44-49.
11.Иванова С. А. Проблемы формирования мотивации учебной деятельности школьников в современных условиях / С. А. Иванова. – Харьков: Ранок, 2013. – 130 с.
12.Кольберг Н. А. Оценка уровня школьной мотивации младших школьников при разных вариантах обучения / Н.А. Кольберг, С.В. Царева // Молодой ученый. - 2017. - № 2. - С. 698-700.
13.Крившенко Л. П. Педагогика: учебник и практикум / Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2017. – 238 с.
14.Лебедева О. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. Лебедева. – М.: Владос, 2020. – 318 с.
15.Маслоу А.Х. Роль индивидуального подхода в развитии личности / А.Х. Маслоу // Начальная школа плюс до и после. - 2020. - № 4. - С. 23 - 26.
16.Ра

Эти мотивы соотносятся с удовлетворением духовных запросов, потребностей человека, с которыми неразрывно связаны такие побуждения, по П. М. Якобсону, как чувства, интересы, привычка и т. д. То есть, высшие социальные, духовные мотивы (потребности) условно могут быть разделены на три группы: 1) мотивы (потребности) интеллектуально-познавательные, 2) морально-этические мотивы, 3) эмоционально-эстетические мотивы.
Таким образом, среди отечественных и зарубежных психологов существует несколько пониманий сущности мотивации, их осознанности, их места в структуре личности.
1.2. Сущность, принципы и организация индивидуального подхода
Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что обучение должно максимально опираться на индивидуальность.
Индивидуальный