Диагностика речевого развития детей раннего возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Диагностика речевого развития детей раннего возраста. В работе обозреваются особенности речевого развития детей раннего возраста
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.03.2024
Объем файла
5088 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Ранний возраст наиболее важный возраст в развитии ребенка его всех психических процессов, особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослыми.
В течение первого года, если с ребенком разговаривать, то с каждым днем его активная речь расширяется, и он произносит все больше и больше слов. Исследования показывают, что при благоприятных условиях развития и воспитания к двум годам речь ребенка может содержать уже до 250-300 слов.
Есть случаи, когда ребенок начинает говорить (произносить первые слова) не в 14 месяцев, а значительно позже – к двум, а может, даже и к трем годам. Это отставание может быть вызвано различными причинами. Возможно, уделяется мало внимания в плане общения с ребенком, либо взрослые стараются предвосхитить любые просьбы малыша и ему не нужно стремиться выражать их словами. Среди причин могут быть и медицинские показания, желательно проконсультироваться со специалистом (психологом, логопедом).
Ребенку нелегко овладеть речью: он

Содержание
Введение ……………………………………………………………………….....4
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………….....…....6
1.1 Общая характеристика развития речи у детей раннего возраста……..….6
1.2. Развитие понимания речи в онтогенезе………………………………...…9
1.3. Специфика речевого развития детей по мнению исследователей….…..12
2 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…………………………………….20
2.1 Проведение обследования речевого развития детей раннего возраста ..20
2.2 Логопедическая работа по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста………………………………………………………………..27
2.3 Анализ результатов эффективности использования логопедической программы по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста..34
Заключение………………….………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………………….…...42
Приложение А. «Материал для выявления уровня развития мелкой моторики»……………………………………………………………………... 45
Приложение Б. «Колобок». К диагностическому комплексу»………….. …46
Приложение В. «Комплекс игровых упражнений по профилактике речевых нарушений для детей раннего возраста»…………………………………… …48
Приложение Г «Материал для развития фонематического слуха»…………..49
Приложение Д. «Материал для развития артикуляционной моторики»... …..50

Список использованных источников
Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: Учеб. Пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
Бородин A. M. Методика развития речи детей: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 2004. - 192 с.
Блейхер В.М. Расстройства речи. - Киев: Здоровья, 2005. - 235 c.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. - 215 с.
Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка– М., 1992.
Воспитание и обучение детей раннего возраста. Под ред. Л.Н. Павловой. - М.: Просвещение, 2006. - 176 с.
Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. — М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР,1961
Гербова В.В. Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей. - М.: Просвещение, 2002. - 238 с.
Герасименко, Ю. В. К вопросу о диагностике нарушений речевого развития детей третьего года жизни — М. : Полиграф Сервис, 2003. — С. 219—221.
Горелов И.П., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 470 с.
Григорьевой Л.П. Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция). - М.: Академкнига, 2006. - 415 с.
Громова, О. Е. Методика формирования начального детского лексикона / О. Е. Громова. — М.: ТЦ «Сфера», 2003. — 176 с.
Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод. пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 1994
Кукушина. В.С.- Коррекционная педагогика / Под ред. : Издательский центр "Март", 2004. - 352 с.
Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1992.
Зейгарник Б.В. Патология речи. - М.: Изд-во МГУ, 2002. - 75 с.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - 208 с.
Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях. Под ред.Н.Г. Морозовой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 252 с.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - М.: Академия, 2007.

Адекватное в раннем возрасте словесное средство является основой развития именной функции речевой деятельности и служит для удовлетворения различных коммуникативных потребностей ребенка. [13].
Большинство исследователей считают, что речь является «живой» процесс построения высказываний, и язык содержит сравнительно фиксированные результаты познавательной активности ребенка (И. А. Зимняя, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Н. Ласс и др.). Д. Слобин указывает, что когнитивное развитие протекает независимо от овладения языком. По мнению автора, главная задача ребенка - научиться выражать в речи то, что он уже знает из своего невербального опыта [15]. Л. Блум считает, что особенности овладения языком (в частности, синтаксисом) связаны с уровнем когнитивного развития. Автор указывает, что ребенок должен понять в нелингвистических терминах, что есть субъект и объект действия, прежде чем он сможет понять разницу между существитель