Процесс деятельности современного классного руководителя

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Процесс деятельности современного классного руководителя. В работе обозреваются формы и методы его работы по формированию ученического коллектива.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.03.2024
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время проблема воспитательной работы в условиях общеобразовательной школы приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики воспитания нации.
Основным структурным элементом школы является класс. Именно в классе осуществляется познавательная и творческая деятельность учащихся, формируются социальные отношения, развивается личность каждого школьника.
В классах проявляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель.
Классное руководство как проблема собирает в узел всю совокупность самых разных и сложнейших вопросов воспитания школьника. И поэтому её рассмотрение вдвойне интересно: оно позволяет раскрыть широкую картину научного видения воспитательного процесса и выве

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………..……………………………….3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС……………………………………………………..………….…………….5
1.1 Сущность деятельности классного руководителя………….………..5
1.2 Основные формы воспитательной работы с обучающимися………...16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ № 8 Г. ЕЛАБУГА……………………………………………..….19
2.1 Взаимодействие классного руководителя с субъектами педагогического процесса ……………………………………………………...….19
2.2 Специфика работы классного руководителя с семьями учащихся…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….…..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………..……33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акимов М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход [Текст]: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 242 с.
Безрукова В.С. Педагогика [Текст]: учеб. пособие, доп. УМО . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 382 c.
Богуславский М.В. Педагогические идеалы [Текст] // Педагогика: Научно-теоретический журнал Российской академии образования. - 2010. - № 9. - С. 89-102.
Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя [Текст]: учебно-методическое пособие. - М.: Просвещение, 2010. - 192 с.
Бордовская Н.В. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов, доп. УМО. - СПб.: Питер, 2011. - 299с.
Вашкевич О.Д. Деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС. [Электронный носитель]: материалы сайта «Социальная сеть работников образования» – nsportal.ru.
Джишкариани Т.Д., Вощинская А.А. Организация деятельности современного классного руководителя [Электронный носитель]: материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2015» – http://www.scienceforum.ru.
Ибрагимова В.Н. Работа классного руководителя с родителями учащихся [Текст]: учебно-методическое пособие. - М.: Просвещение, 2010. - 224 с.
Изучение личности школьника учителем [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. З.И. Васильевой [и др.]. - М.: Наука, 2011. - 411 с.
Классному руководителю [Текст]: учебно-методическое пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - 392 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика [Текст]: учебник для вузов, рек. УМО. - М. : КНОРУС, 2010. - 744c.
Крысько В.Г. Психология и педагогика [Текст]: учебник для бакалавров, доп. МО РФ. - М.: Юрайт, 2013. - 471c.
Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика [Текст]: учебник для вузов. - М.: Проспект, 2010 .- 464 c.
Немчинов Г.Н. Изучение и прогнозирование развития личности ученика [Текст] // Народное образование. - 2012. - № 3. - С. 19-20.
Педагогика [Текст]: учеб. пособие для бакалавров, рек. УМО / п

- планирование по ключевым делам;
- календарное планирование;
- план-сетка (линейно-хронологическое планирование);
- комплексное планирование по видам деятельности [10, с. 237].
Для того, чтобы план воспитательной работы классного руководителя был грамотным и результативным, необходимо проанализировать результаты проведенной в прошедшем периоде воспитательной работы, составить психолого-педагогическую характеристику, исходя из анализа и характеристики, определить основные воспитательные задачи, выбрать форму плана. Но при любой форме плана следует помнить, что содержание работы, формы и методы должны способствовать решению поставленных задач, соответствовать уровню развития данного коллектива, учитывать возрастные психологические особенности учащихся, соответствовать алгоритмам планирования в школе [17, с. 35].
Роль педагогического анализа чрезвычайно велика. Глубокий и обоснованный, он способствует