Развитие перцептивных способностей педагога профессионального обучения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие перцептивных способностей педагога профессионального обучения. В работе обозреваются условия развития перцептивных способностей педагога профессионального образования.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.03.2024
Объем файла
185 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире существует потребность в истинном общении, благодаря которому реализуется уникальность личности и свобода её развития. Поэтому для того, чтобы педагог был готов осуществлять полноценное общение, требуется педагогическое развитие перцептивных способностей.
Важность общения в жизни очень велика. Многие люди не могут правильно и адекватно понять своего партнера по общению. Это даёт понять, что сам процесс общения довольно сложен. В этом суть способностей восприятия (перцептивных способностей).
Особое место перцептивных способностей в общем ансамбле педагогических способностей было указано в работах Ф.Н. Гоноболина, Э.А.Гришина, Н.Д. Левитова, Н.В. Кузьминой, В.А. Крутецкого, Н.Д. Левитова, Н.С Лейтеса, А.К. Марковой, Л.М. Митиной, А.В. Мудрика, Е.М. Рогова, В.А. Сластенина, А.И. Щербакова и др.
Именно поэтому проблема развития перцептивных способностей педагога в области профессионального обучения становится всё более актуальной.
Проблема развити

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Понятие перцептивных способностей 5
1.2 Особенности развития перцептивных способностей педагога профессионального обучения 11
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Анализ результатов исследования 29
2.3 Разработка программы развития перцептивных способностей педагога 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Березовий, Н. А. Учитель и детский коллектив: психолого-педагогическое исследование/ Н. А. Березовий, Я.Л.Коломинский Минск, 1975. 225 с.
Бодалев, А. А. Об одаренности человека как субъекта общения / А.А. Бодалев // Психология. - 1999. - № 1. - С. 24-29.
Бодалев, А. А. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности/ А.А. Бодалев. М., 2005.
Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других/ В. В. Бойко.- М.: Филин, 1996. 472 с.
Борисенко, С.Б. Методы диагностики и формирования эмпатии у учителей / С.Б. Борисенко // Вопросы психологии. - 1988. - № 4. - С. 103-107.
Гоноболин, Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя/Ф.Н.Гоноболин// Вопросы психологии: издается с 1955 года / Ред. А.А. Смирнов, О.А. Конопкин, 1975. № 1, январь-февраль 1975. С. 100-112.
Гришин, Э. А. Социально-экономические и педагогические проблемы подготовки учителя/ Э.А.Гришин. М., 1986. 143 с.
Дмитриенко, Е. А. К вопросу о ведущих компонентах структуры личности учителя – воспитателя пионеров/ Е. А. Дмитриенко, К.С. Успанов // Проблемы формирования профессионального мастерства учителя. – Алма-Ата, 1985. – С. 27–34.
Егорова, Т. М. Характерологическое исследование студентов педагогического вуза/ Т.М. Егорова // Психология учителя. М., 1989. С. 106-113.
Емельянов, А. Л. Уровни профессионализма в управленческой деятельности/ А.Л. Емельянов // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 5.
Ершова, Л. Д. Особенности перцептивных способностей учителя/ Л.Д. Ершова // Психология труда и личности учителя / под ред. А. И. Щербакова. Л., 1979. С. 91-107.
Есарева, З. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы/ З.Ф. Есарева. Л.; Изд-во Ленинградского университета, 1974. — 112 с.
Козиев, В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: дис. ... канд. психол. наук. Л., 1980. 205 с.
Кон, И. С. Психология ранней юности/ И.С.Кон. М., 1989,
Кондратьева, С

 Исследуются проектные способности преподавателя программного обеспечения. Такая работа проявляется в умении четко планировать, выстраивать исследовательские и образовательные процессы. Это взаимосвязанная деятельность преподавателя, студента и других ученых.
Организационная деятельность - умение организовывать себя, свое время, индивидуальное, групповое, коллективное творчество студентов; подбирать персонал для коллективных исследований, распределять функции. Основной функцией организационных действий является интеграция всех усилий участников деятельности.
Гностическая деятельность - это способность обладать глубокими и всесторонними знаниями об окружающем мире и о том, что происходит вокруг. Преподаватель ПО анализирует процесс исследований и их результаты, научную деятельность студентов.
Общение требует умения устанавливать правильное отношение преподавателя к коллегам и ученикам. Коммуникативная деятельность основана на способности педагога к с