Типы поведения индивида в организации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется типы поведения индивида в организации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.03.2024
Объем файла
360 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы обосновывается тем, что эффективные процессы деятельности человека в организации определяют будущую функциональную устойчивость и устойчивость развития предприятия, адаптивность его внутренней среды.
Любая организация может функционировать и существовать благодаря своим людям. Сотрудники создают и формируют корпоративную культуру. В конечном итоге все зависит от того, что это за организация. Сегодня люди стали самым важным ресурсом организации. Поэтому особенно важно тщательно изучать поведенческие теории отдельных лиц внутри организации.
Каждая организация хочет, чтобы ее сотрудники вели себя определенным образом. Эффективным поведением сотрудников для организации является такое, при котором они надежно и добросовестно выполняют свои обязанности, выполняют дополнительные задачи сверх своих непосредственных обязанностей во имя деловых интересов в меняющихся обстоятельствах, что проявляется в том, что они готовы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДА 4

1.1. Самооценка 4

1.2. Локус контроля 5

1.3. Авторитаризм 6

1.4. Макиавеллизм 6

1.5. Ориентация на достижение 6

1.6. Догматизм 7

1.7. Самоконтроль 7

ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ 8

2.1. Пятифакторная модель личности «Большая пятерка» 8

2.2. Портрет личности по Р. Кеттеллу. 11

ГЛАВА 3. ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 16

3.1. Первый тип поведения 16

3.2. Второй тип поведения 16

3.3. Третий тип поведения 17

3.4. Четвертый тип поведения 17

ГЛАВА 4. ВОСПРИЯТИЕ И УСТАНОВКИ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 98.

2. Что такое самооценка? [электронный ресурс]: Режим доступа: https://wikigrowth.ru/gizn/samootsenka/ (дата обращения: 18.12.22)

3. Локус контроля [электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.psychologies.ru/glossary/11/lokus-kontrolya/ (дата обращения: 18.12.22)

4. Авторитарная личность [электронный ресурс]: Режим доступа: https://studme.org/91342/psihologiya/avtoritarnaya_lichnost (дата обращения: 18.12.22)

5. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение: пер. с. англ. СПб.: Питер, 2006. С. 104.

6. Догматизма личность [электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC (дата обращения: 18.12.22)

7. Самоконтроль: умение держать себя в руках [электронный ресурс]: Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/18804-samokontrol-umenie-derzhat-sebya-v-rukakh (дата обращения: 18.12.22)

8. Организационное поведение. Практикум/под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. СПб.: Питер, 2006. С. 29.

9. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2001. С. 186.

10. Организационное поведение: учебник для вузов/под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. СПб.: Питер, 2004.

11. Атрибуция [электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.insai.ru/slovar/atributsiya (дата обращения: 18.12.22)

12. Стереотипы и эффекты межгруппового восприятия и поведения [электронный ресурс]: Режим доступа: https://studfile.net/preview/4346578/ (дата обращения: 18.12.22)

13. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: учебник. М.: ИНФРА-М, 2002.

14. Доминяк В.И. Экспериментальные определение понятия «лояльность персонала», 2000. URL: http://dominiak.by.ru

15. Meyer J.P., Allen N.J. Commitment in the workplace: Theory, research and application, Thousand Oaks, CA. Sage Publications, 1997

16. Ощущение, восприятие, представление [электронный ресурс]: Режим доступа:  https://psychiatr.ru/education/slide/109#:~:text=%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%E2%80%94%20%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C,%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%20%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%20%D0%B8%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 (дата обращения: 26.12.22)

17. Интроверсия и экстраверсия [электронный ресурс]: Режим доступа:  https://bigenc.ru/psychology/text/2015331 (дата обращения: 23.12.22)

18. Невротизм [электронный ресурс]: Режим доступа:  https://www.psychologies.ru/glossary/13/nevrotizm/ (дата обращения: 23.12.22)

19. Уживчивость [электронный ресурс]: Режим доступа: https://didacts.ru/termin/uzhivchivost.html (дата обращения: 23.12.22)

20. Добросовестность [электронный ресурс]: Режим доступа: https://psychologos.ru/articles/view/dobrosovestnost (дата обращения: 25.12.22)

21. Открытые люди оказались обладателями гибкого зрительного восприятии [электронный ресурс]: Режим доступа: https://nplus1.ru/news/2017/04/19/flexible-openness#:~:text=%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%83%20(%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D1%83%20%D1%81%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B5%D0%B9,%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E%20%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%2D%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5 (дата обращения: 24.12.22)

22. Что такое эффект ореола: на примерах [электронный ресурс]: Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/halo-effect (дата обращения: 24.12.22)

23. Удовлетворенность трудом: факторы и методы изучения [электронный ресурс]: Режим доступа:  https://scienceforum.ru/2018/article/2018002700#:~:text=%D0%9A%20%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%2C%20%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5,%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%3B%20%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C (дата обращения: 25.12.22)

24. Как причинить больше пользы для компании через поддержание приверженности сотрудников [электронный ресурс]: Режим доступа: https://hr-media.ru/kak-prichinit-bolshe-polzy-dlya-kompanii-cherez-podderzhanie-priverzhennosti-sotrudnikov/#.Y6llwIdByUk (дата обращения: 26.12.22)

25. Отношение [электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 (дата обращения: 23.12.22)

Первый тип поведения (целеустремленный и дисциплинированный член организации) характеризуется тем, что человек полностью принимает ценности и нормы поведения и старается поступать так, чтобы его действия не противоречили его интересам. Организация старается быть формальным и дисциплинированным, старается выполнять свою роль согласно принятым в организации нормам и образцам поведения. Результаты действий такого человека в основном зависят от его личных навыков и способностей, в зависимости от того, насколько правильно определено содержание его характера. Для этих людей лидерство и послушание, в том числе проистекающие из чувства долга, являются осознанной потребностью.

Второй тип поведения («оппортунистический») заключается в том, что человек не принимает организационные ценности и пытается действовать в соответствии с принятыми в организации нормами и образцами поведения. Хотя он все делает по правилам, он не считается надежным членом организации. Потому что он хоть и хороший и добросовестный работник, но в любой момент может уйти из организации или работать против интересов организации. Совместимость с нами. Для этих людей лидерство или подчинение по своей сути желательны, а покорность сознательно негативна, потому что они сосредоточены на достижении состояния расслабления, а не на выполнении полезной работы.