Неценовая конкуренция и конкурентоспособность организации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется неценовая конкуренция и конкурентоспособность организации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.03.2024
Объем файла
268 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.
Конкуренция изначально была и остается формой взаимного соперничества субъектов рыночной экономики. Она обуславливается суверенным правом каждого из субъектов данных взаимоотношений на реализацию своего экономического потенциала, что неизбежно приводит к столкновению между ними, к достижению поставленных производителями целей за счет ущемления интересов других. 
В экономической литературе понятие «конкуренция» является достаточно многозначным, но так или иначе подразумевает соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.
Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара (услуги) или средств его продвижения на рынке.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности организации………...5
1.1. Конкурентоспособность предприятий на современном этапе…………………..5
1.2. Ценовая и неценовая конкуренция………………………………………………..9
Глава 2. Анализ методов неценовой конкуренции и их влияние на конкурентоспособность организации……………………………………………..14
2.1. Показатели, характеризующие неценовую конкуренцию и её эффективность.14
2.2. Методы неценовой конкуренции………………………………………………...18
2.3. Особенности неценовой конкуренции в РФ……………………………………22
Заключение…………………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………………..27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия/ Е. А. Арбатская // Известия ИГЭА. – 2020. - №8 – С. 16-19.
2. Афонина И.А. О роли стратегического планирования в повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / И.А. Афонина// Микроэкономика. – 2020. - №7 - С. 34-40.
3. Березин И. Маркетинг сегодня. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 387 с.
4. Гапоненко А.П. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А. П. Гапоненко, М. К. Савельева // Проблемы теории и практики управления. – 2021. - №3 - С. 20-26.
5. Говорова Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2020. - № 4. - С. 25-31.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: «Финпресс», 2020. – 452 с.
7. Жигун Л. Концепция синтеза ценовой и неценовой конкуренции. Маркетинг. – М.: ЭКМОС, 2018. – 290 с.
8. Ильина В.Н. Конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. – М.: «Триада ЛТД», 2020. – 351 с.
9. Коротич М. В. Оценка экономической конкурентоспособности малого города // ЭКО. – 2020. - №6 - С. 25-31.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: «Прогресс», 2020. – 276 с.
11. Литл Ф.Д. Основы маркетинга. Чего же хотят ваши потребители? Надежный способ выяснить. - Ростов-На-Дону, 2021. – 400 с.
12. Макконел К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: пер. с 14-го англ. издания / С.Л. Брю, К.Р. Макконнел. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 572 с.
13. Метелев И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки / И. С. Метелев // Проблемы современной экономики. – 2020. - №4 – С. 10-14.
14. Морозов В. А. Формирование конкурентных преимуществ в отрасли / В. А. Морозов // Маркетинг. – 2020. - №4 - С. 90 - 99
15. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. – М.: Эксмо, 2021. – 289 с.
16. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2019. - 230 с.

Конкуренция, основанная на совершенствовании качества, носит противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой – «качество» — это субъективная оценка, которая открывает возможности фальсификации качества путем рекламы и красивой упаковки.
К неценовым относятся следующие группы методов конкурентных действий.
Первая группа – методы обеспечения конкурентных преимуществ организации за счет изменения в лучшую сторону различных потребительских характеристик товаров и услуг, с целью повышения потребительской ценности :
- внедрение товаров, обладающих новыми потребительскими свойствами, улучшенным качеством, более совершенным дизайном, более красивой упаковкой.
Второй вид дифференциации применится когда:
- организация стремиться расширить перечень потребительских свойств товаров;
- организация старается расширить перечень рыночных сегментов производимых товаров;
- организация намерена добиться признания на относительно небольшом секторе рынка за счет разнообразия предлагаемых товаров;
- внедрение новых форм продажного и послепродажного сервиса, чтобы привлечь новые категории потребителей, побудить к более частому использованию товаров и разовой покупке большего количества товаров.