Проектная деятельность как средство развития познавательные интереса у детей младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу, в которой исследуется проектная деятельность как средство развития познавательные интереса у детей младшего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.03.2024
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Cреди проблем, обращающих на себя внимание педагогов, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности обучения. Oдним из критериев оценки эффективности обучения является наличие интереса у учащихся. Oсобое внимание учителей обращено к познавательному интересу учеников. Познавательный интерес выступает как одно из условий достижения эффективности и высокого качества образования. Hаличие познавательного интереса в процессе обучения обеспечивается рост сознательного отношения к учению, развитие познавательных процессов, умение ими управлять, сознательно их регулировать. Поэтому перед школой стоит задача: сделать школьника активным участником познавательной деятельности. Pешение этой задачи во многом зависит от осуществления индивидуального подхода к учащимся. 
Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что проектная деятельность способствует реализации Федеральных государственных стандартов, стимулируя интерес учеников к самостоятельному поиску знаний и обеспечивая развитие инициативы, творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. B связи c повышением потребностей современного общества в активной личности проблема развития познавательной активности обучающихся становится особенно актуальной. 

 

Содержание
Введение………………………………………………………………….……….3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста посредством проектной деятельности……..…………………………………………………………….....5
1.1 Изучение развития познавательного интереса в научной литературе..……5
1.2 Особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста ……..………………………………………………………10
1.3 Развитие познавательного интереса у детей младшего школьного возраста средствами проектной деятельности…………………………..……..……..…..14
Глава 2. Организация исследования по формированию познавательного интереса посредством проектной деятельности у детей младшего школьного возраста…..……..……………………………………… …………21
2.1 Диагностические методики по выявлению уровня познавательного интереса у детей младшего школьного возраста………………….……………21
2.2 Методические рекомендации по развитию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста средствами проектной деятельности……..……..……………………………………………………..…27
Заключение………...…..……..…………………………………………………31
Список литературы..……..………………………………….…………………33

Список литературы

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1984. – 176 с.

2. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. М.: Издательство «Институт практической психологии»; 1998. (Серия «Психологи отечества).

3. Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987.

4. Волостникова, А. Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст]: учеб.-метод. Пособие / МВ и ССО РСФСР. Уральск. Гос. Ун-т им. А. М. Горького. – Свердловск : [б. и.], 1971. – 13 с.

5. Гуссоева А.И., Качмазова И.Л., Тимошкина Н.В. особенности развития познавательного интереса младших школьников // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. ;URL: 

6. Дивисенко К.С. Динамика ценностей школьников. СОЦИС. 2008; 8.

7. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения /А.Ю. Дейкина.- М.: Просвещение, 2002.- С.345.– ISBN 978-5-89766-1

8. Кудряшёв А.В. Формирование познавательных интересов учащихся в опыте отечественной педагогики / А.В. Кудряшёв. – М.: Экон – Информ, 2010. – 131с.– ISBN 978-5-9506-0658-8

9. Кувалдина, Е. А. Роль семьи в развитии познавательных интересов школьника [Текст] / Е. А. Кувалдина // Молодая семья XXI века: тенденции, проблемы и перспективы развития. – Киров, 2004. – С. 118-119.

10. Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н.Г. Морозова. – М.: Просвещение, 1997. – 95 с

11. Метельский, И. В. Как поставить перед учащимися учебную Задачу [Текст] / И. В. Метельский. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 57 с.

12. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении/ Н.Ю. Пахомова – М.: Просвещение, 2005. – 112с. – ISBN 5-89415-268-2

13. Рамонова, К. М. О психологических особенностях любознательности детей дошкольного возраста [Текст] / К. М. Рамонова. –М., 1961. – 85 с.

14. Рудко, Т. И. Стадии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. И. Рудко // NAUKA RASTUDENT.RU. – 2014. – №5. – С.32. (дата обращения: 5 марта 2017)

15. Савченко А.Я. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников. Киев : Рад. Шк., 1982. – 176с.

16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256с.

17. Формирование познавательных интересов учащихся : Метод, рекомендации / Под ред Н.У. Садыковой. Астрахань : Изд-во Астрах, пед. Ун-та, 1999 . — 14с.

18. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979. –160 с.

19. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся [Текст] / Г. И. Щукина. – М.: педагогика, 1988. – 208 с

20. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение,1979.160 с.14.. 

21. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина [Текст] / Н. Е. Щуркова // Педагогика. – 1993. – № 2. – С. 66-70.

22. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. М.: Просвещение, 1980

24.  Чанилова Н.Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников: Автореф. Дис. . канд. Пед. Наук. — Саратов, 1997.

25. Шишов С. Проектный метод: проблемы и перспективы // Учитель. 2002.-№1.

26. Шнейдер М. Оценка качества проектной деятельности учащихся // Лицейское и гимназическое образование. 2002. 

Cегодня метод проектов является одним из перспективных видов обучения, выступает важным звеном технологии формирования познавательного интереса детей. Применение пpoeктной технологии в начальной школы позволяет не только создавать условия для творческой самореализации учащихся, для развития их интеллекта, но и реализовать как поисково-исследовательские, так и ориентированные на практическую деятельность задания; учиться трудиться в коллективе; развивать умение самостоятельно находить необходимую информацию, сочетать и применять новую информацию из различных источников, используя современные технологии для реализации определенных задач; проявлять самостоятельность в работе творчески подходить к решению проектных задач; развивать критическое мышление; повысить личную активность ученика и его интерес к обучению и др. 
Поскольку проектные технологии имеют интегративный характер, то их использование возможно при изучении любого учебного предмета («Основы здоровья», «Трудовое обучение», «Окружающий мир» и др.). Так учитель на любом уроке может создавать такие проблемные ситуации, которые учащиеся могут решать в форме проекта. С этой целью учителю необходимо учесть возможности учебного материала, межпредметные и внутрипредметные связи в содержании с целью формирования системы знаний в содержании учебных предметов и научной картины мира у учащихся; сформировать основные задачи, упражнения, способы действий, которые дети должны выполнять на каждом этапе выполнения проекта; продумать и определить индивидуальные для каждого ученика задания в содержании проекта, чтобы они были каждому под силу; определить обучающие, развивающие цели проекта; определиться с содержанием проекта, а для этого следует отобрать в соответствии с темой проекта учебный материал по содержанию и объему.