Совершенствование корпоративной культуры организации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется совершенствование корпоративной культуры организации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.03.2024
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ


В условиях постоянного развития экономики для организации существует необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, сотрудниками и клиентами. Организацию можно рассматривать как коллектив, который имеет свои ценности, цели, задачи, миссию, стили руководства, все это связано между собой понятием корпоративная культура. 
Корпоративная культура является неотъемлемым инструментом для повышения эффективности деятельности предприятия, который ориентирует всех сотрудников на достижение общих целей, развитие личностных и профессиональных качеств, а также эффективного взаимодействия всех подразделений предприятия. Опыт многих всемирно известных компаний показывает, что процветает и неуклонно движется вперед то компания, в который создан крепкий, дружный и сплоченный коллектив, где каждый член коллектива заинтересован в общем успехе, так как от этого зависит его материальное благополучие и чувство значимости для организации. Как показывает практика, организации с сильной корпоративной культурой развиваются и поднимаются на вершину быстрее всех.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1  Понятие и сущность корпоративной культуры организации 5

1.2 Зарубежный и российский опыт корпоративной культуры 10

1.3 Методы развития корпоративной культуры в организации 12

2.АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО «ЛУКОЙЛ» 15

2.1 Краткая характеристика организации ПАО «Лукойл» 15

2.2 Анализу действующей корпоративной культуры в организации ПАО  «Лукойл» 20

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в ПАО «Лукойл» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андронов В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях / В.В. Андронов. - М., 2019. - 430 с.

2. Бондарь Н.П. Эффективное управление фирмой: Современная теория и практика / Н.П. Бондарь. - СПб.: Герта, 2020. - 663 с.

3. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. - 2020. - № 16. - С.22.

4. Верц С.В. Влияние корпоративной культуры на формирование внутреннего корпоративного имиджа / С.В. Верц // Экономика труда. - №2. - 2020. - С.114-123.

5. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации / О.В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2019. - №11. - С.54-60.

6. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Изд-во МГУ, 2019. - 453 с.

7. Грошев И.В. Организационная культура / И.В. Грошев - М.: Юнити-Дана, 2019. - 648 с.

8. Грошев И.В. Организационная культура / Н.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: Юнити - Дана, 2019. - 288с.

9. Карапетян Д. Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследовательской практики / Д. Карапетян, М. Грачева // Управление компанией. - Январь. - 2019. - С.11-32.

10. Карташова Л.В. Поведение в организации / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2018. - 734 с.

11. Королёва А.Н. Управление культурой или культура управления / А.Н. Королёва // Организационная культура. - №5. - 2020. - С.77-79.

12. Коротков Э.М. Организационное поведение // Э.М. Коротков, А.Н. Силин. - Тюмень: Вектор Бук, 2019. - 647 с.

13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение / Ю.Д. Красовский. - М.: Проспект, 2019. - 590 с.

14. Кукура С.П. Теория корпоративного управления / С.П. Кукура. - М.: Инфра-М, 2018. - 270 с.

15. Магура М. Корпоративная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом. - №1. - 2020. - С.18-34. 

16. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений / М. Магура // Управление персоналом. - №1. - 2020. - 647 с.

17. Мазур И.И. Эффективный менеджмент / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Инфра-М, 2019. - 638 с.

18. Носкова О.Г. Психология труда / О.Г. Носкова. - М.: Проспект, 2019. - 435 с.

19. Рыбакова М.В. Организационная культура как фактор устойчивого развития Текст / М.В. Рыбакова // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 2. - С.221-234.

20. Соломанидина Т. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании / Т. Соломанидина, В. Кишеня // Управление персоналом. - № 4. - 2020. - С.11.

21. Спивак В.А. Организационная культура: теория и практика / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2019. - 345 с.

22. Ушаков К.М. Источник сопротивления - организационная культура / К.М. Ушаков // Директор школы. - 2020. - № 7. - С.35.

23. Фролов С.С. Социология организаций. Организационная культура / С.С. Фролов. - М.: Проспект, 2018. - 647 с.

24. Чемеков В. Организационная культура компании и те, кто ее формирует / В. Чемеков // Кадровый вестник. - №12. - 2020. - С.107-112.

25. Шейн В.И. Корпоративный менеджмент / В.И. Шейн, А.В. Жуплев, А.А. Волондин. - М.: Просвещение, 2019. - 190 с.

26. Якушин Ю.В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность / Ю.В. Якушин. - М.: Знания, 2019. - 254 с.

На основе проведенного анализа корпоративной культуры ПАО «ЛУКОЙЛ», можно предложить ряд рекомендаций по ее совершенствованию культуры компании.
В данном случае нет необходимости проводить изменения глубинного устройства организации, но все же некоторые вопросы остаются открытыми.
Очевидно, что даже преуспевающие компании с сильной корпоративной культурой нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, высвобождение сотрудников и т.п. – все это способствует изменению корпоративной культуры.
Сегодня решающим фактором является то, чтобы все сотрудники организации знали миссию, понимали и разделяли ее. Роль лидера состоит в том, чтобы развить в сотрудниках энтузиазм по отношению к миссии организации. Когда сотрудники полностью понимают и разделяют миссию, они посвящают весь свой потенциал будущему компании. Изменение поведения сотрудников показывает, что участники на практике применяют знания и навыки, полученные на тренинге. 
Таким образом, для совершенствование корпоративной культуры ПАО «ЛУКОЙЛ» необходимо сотрудникам проходить тренинги, семинары.
Это важнейший показатель эффективности, поскольку основная цель тренинга – улучшение бизнес-показателей путем совершенствования поведения участников. Ведь новые знания и умения бесполезны, если их не применять. Поскольку изменение поведения происходит после завершения тренинга, для его оценки используется специально организованное наблюдение на рабочем месте. При этом выделяются единицы наблюдения, (т.е. элементарные ситуации, когда сотрудник ведет себя правильно) и подсчитывается их количество, соответственно, до и после тренинга. Данный способ позволяет получать относительно точную количественную характеристику эффективности обучения. В то же время он является весьма трудоемким, поэтому чаще используется другой, более простой и качественный способ – опрос руководителей, коллег или клиентов о том, как, по их мнению, повлиял тренинг на работу сотрудников, прошедших обучение.