Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха
Введение
Конкурентоспособность затрагивает множество вопросов, также, как и эффективная хозяйственная деятельность. Здесь можно выделить следующее: любые теории и концепции в области экономики предприятия.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что современная жизнь требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, чтобы обеспечить эффективное использование наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками (оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы); формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Иными словами, конкурентный рынок можно рассматривать как наиболее эффективную модель организации хозяйственной жизни. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надёжность, инновационность продукции.
Конкуренция должна заинтересовать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него – на меняющиеся потребности, повышение качества продукции. В данном аспекте, маркетинговые исследования, представляющие собой систематический сбор, регистрацию и анализ данных (SWOT – анализ) по проблемам, относящимся к рынку товаров, незаменимым при принятии управленческих решений. В ходе маркетинговых исследований определяется весь комплекс побудительных факторов, которыми потребители региональных рынков руководствуются при выборе товаров; дается оценка данных, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества на рынке; определяются пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 5
1.1. Конкурентоспособность современных компаний 5
1.2. Коммерческий успех товара как фактор конкурентоспособности предприятия 8
Глава 2. Методика расчета конкурентоспособности по показателю «балл успеха» 12
2.1. Простой балльный показатель конкурентоспособности 12
2.2. Методика расчета простого балльного показателя с трехуровневыми факторами 14
Заключение 20
Библиографический список 24
Библиографический список
1. Азарян, Е. М. Международный маркетинг / Е. М. Азарян. - М. : Студцентр. 2019. - 322с.
2. Аканаева, Т. А. Теория и практика инновационного менеджмента: отечественный и зарубежный опыт / Т. А. Аканаева, Г. М. Кожабатчина // Экономика. : Караганда. — 2020. — №5 Вып. 1(132) — С. 25-32.
3. Алексеева, О. А. Практикум по финансовому менеджменту: учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – М. - Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 255 с.
4. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.В. Ефимова. – М.: Издательство «Омега-Л», 2019. – 388 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г. В. Савицкая. - 6-e изд., испр. и доп. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
6. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф.- СПб. : Питер, 2020. – 120 с.
7. Аскинадзи, В. М. Инвестиции: учебник для бакалавров / В. М. Аскинадзи, В.Ф. Максимова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 422 с.
8. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассель: Учебник для Вузов - М. : Инфра – М, 2020. - 254 с.
9. Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции // Современная конкуренция. - 2021. – № 2. – С. 60-66.
10. Бабошин, А. В. Конкурентное позиционирование: как нейтрализовать или использовать конкурента. Монография. - М. : Маркет ДС, 2020. - 120 с.
11. Бараненко, С. П. Инвестиционный менеджмент: учебно-методическое пособие / С. П. Бараненко. – М. : Элит, 2021. – 298 с.
12. Баринов, В. А. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. – №6. – С.29-34.
13. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности : учебник. - М. : Финансы и статистика, 2022. – 624 c.
пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2021. - 288c.
14. Пирс II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. - СПб.: Питер. - 2022. - 560c.
15. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание.- М: Альпина - 2021. - 312с.
16. Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М. - 2022. - 360c.
17. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт - 2022. - 320c.
18. Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов/ пер.с англ. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ . -2021. - 576 с.
19. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум. - 2020. - 304c.
Для принятия обоснованных управленческих решений при проведении конкурсных торгов необходимо всегда опираться на практический опыт, научные знания и интуицию специалистов, выступающих в качестве экспертов. В то же время методы экспертных оценок — это методы организации работы со специалистами- экспертами и обработки различных их мнений, выраженных в количественной и (или) качественной форме, с целью подготовки информации для лиц, принимающих решение (ЛПР).
Для проведения работы, связанной с получением экспертных оценок, на объекте создают рабочую группу. В ее обязанность входит организация по поручению ЛПР деятельности экспертов, объединенных в экспертную комиссию.
Из специальной литературы известно достаточное количество методов получения экспертных оценок. В одной ситуации с каждым экспертом работают отдельно, он даже не знает, кто еще является экспертом, а потому высказывает свое мнение независимо от авторитетов. В другой ситуации экспертов собирают вместе для подготовки материалов для ЛПР. При этом эксперты обсуждают проблему друг с другом, учатся друг у друга и нерациональные предложения отбрасывают. В одних случаях число экспертов фиксировано и таково, чтобы статистические методы проверки согласованности мнений и затем их усреднения позволяли принимать обоснованные решения. В других случаях число экспертов растет в процессе проведения экспертизы, например, при использовании метода «снежного кома».