Развитие навыков каллиграфического письма у учащихся III класса на уроках русского языка

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие навыков каллиграфического письма у учащихся III класса на уроках русского языка. В работе обозреваются эффективные методы и приемы развития навыка каллиграфии у учащихся III класса.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.03.2024
Объем файла
11256 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема красивого, разборчивого почерка стала в наши дни очень актуальной. Одна из них – дети стали меньше заниматься письмом, в программе общего среднего образования отсутствует предмет – каллиграфия. Помимо этого, письмо постепенно уходит из нашей повседневной жизни, гаджеты с клавиатурой заменяют ручку и листок бумаги.
Также корни данной проблемы обнаруживаются в недостаточном количестве эффективных методик, ограниченности времени, которое учитель может посвятить индивидуальной работе с учащимися по отработке навыков письма, занятости родителей, не уделяющих достаточного внимания закреплению навыков, полученных в школе, и просто непонимание значимости данной проблемы учителями и родителями.
В народе говорят: «Победа любит старание». Это близко каллиграфии написания, так как старательное (красивое) письмо, безусловно, грамотное письмо. Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, правильной координации движений всего тела. Выра

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА КАЛЛИГРАФИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ8
1.1Истоки каллиграфии и методики обучения письму …… 8
1.2Сущность и определение понятий «каллиграфия», «навык каллиграфического письма», этапы его формирования 15
1.3Педагогические условия и принципы развития навыка каллиграфического письма в младшем школьном возрасте, направления работы по развитию навыка каллиграфии в ІІІ классе 17
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКА КАЛЛИГРАФИЧЕСНОГО ПИСЬМА У УЧАЩИХСЯ III КЛАССА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 21
2.1Анализ типичных каллиграфических ошибок младших школьников21
2.2Эффективные методы и приемы предупреждения и исправления типичных каллиграфических ошибок на уроках русского языка в третьем классе26
2.3Результаты опытно-экспериментальной работы31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников // Начальная школа: плюс-минус. –1999. – №9. – С. 3–10.
Ахмадуллин Ш.Т. Скорописание. Как научить ребёнка писать быстро и красиво. Книга-тренинг для детей младшего и среднего школьного возраста. – М. : Нева, 2020. – 192 с.
Бакулина Г.А. Минутка чистописания может быть развивающей и интересной / Г. А. Бакулина // Начальная школа. –2000. – № 11. – С. 54–60.
Богданов К.А. Из истории клякс: филологические наблюдения Москва : Новое литературное обозрение, 2012, – 208 с.
Боголюбов Н.Н. Методика чистописания: Учебное пособие для пед. училищ – Л. : Просвещение, 1963, 200 с.
Воскресенская А.И. Прописи: Для учащихся 3-го класса нач. школы М. : Просвещение, 1965. –Изд. 9-е. – 32 с.
Гаврись Л. Минутка чистописания / Л. Гаврись // Начальная школа: Издательский дом «Первое сентября». – 2013. – № 6. – С. 22–24.
Евсеев И.Е. Прописи для упражнения в прямом почерке. – М. : Грамотей. 2018. – 32 с. – (Репринтная пропись).
Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Дидактический материал к урокам чистописания: 3 кл.: Пособие для учащихся четырёхлет. нач.шк. – М. : Просвещение, 1988. – 48с.
Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников : пособие для учителя четырехлет. нач. шк. / Л.Я. Желтовская Е.Н. Соколова. – Москва : Просвещение, 1987. – 123 с.
Жиренко, О.Е. Тренажёр по чистописанию: Переход с узкой строки на широкую. 2-3 классы/ О.Е.Жиренко, Е.В. Колоджных. – М.: ВАКО, 2021. – 64с.
Заиграева Н. В. Совершенствование графомоторных навыков у младших школьников с недостатками письма / Н. В. Заиграева, Т. С. Магдеева // Начальная школа. – 2019. – № 7. – С. 37–41.
Земцова Е.А., Савицкая Н.В. Графоритмика: Эффективное средство формирования и коррекции почерка у детей младшего школьного возраста / Земцова Е.А., Савицкая Н.В.// Пачатковая школа. – 2020. – №8. – С.40–44.
Илюхина, В.А. Новые подходы к формированию графических на

 Выработать у учащихся четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок, так как навык письма формируется медленно. Достижение этой цели зависит от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму. Сначала необходимы ознакомление с правилами посадки и владение инструментами, ориентировка на страницах тетрадей, первоначальное ознакомление с начертанием букв, буквосочетаний, письмом слогов, слов, предложений. Затем закрепление и совершенствование этих умений на минутках чистописания. На первый план выдвигаются задачи по обучению воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах. Правильной расстановки слов на строке. Со сменой разлиновки становится актуальным соблюдение одинаковой высоты букв в словах на всей строке, пропорции строчн