Профессиональная ориентация младших школьников в учреждениях дополнительного образования

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Профессиональная ориентация младших школьников в учреждениях дополнительного образования. В работе обозревается процесс профессиональной ориентации.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.03.2024
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль представлений учащихся о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессиях иногда осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. Хотя именно школа должна стать решающим звеном в процессе профессионального самоопределения учащихся, она должна оказывать эффективное влияние на формирование представлений о мире труда и профессиях. Таким образом, ранняя профориентация младших учеников важна и необходима в соответствии с российской образовательной стратегией.
Современному обществу необходим человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, способный в более раннем возрасте сделать осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Младший школьный возраст называют вершиной детства. В ребенке сохраняю

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ6
1.1 Понятие ранняя профориентация в психолого-педагогической литературе6
1.2 Роль педагога дополнительного образования по ранней профориентации младших школьников.14
1.3 Современные формы профессиональной ориентации младших школьников19
Выводы к 1 главе25
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1Диагностическое исследование по профессиональной ориентации младших школьников в учреждении дополнительного образования (констатирующий этап)
2.2Содержание опытно-экспериментальной работы по профессиональной ориентации младших школьников в условиях дополнительного образования
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. 2015-02-27. 21031.
2. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. - М., 2019. – 169с.
3. Активные формы профориентационной работы... [Электронный ресурс] – Режим доступа: гпоунпк.рф›doc/3_3_3_1.pdf свободный. – (Дата обращения 4.03.2022)
4. Байбородова, Л.В. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей : учебник для вузов / Л. В. Байбородова – М.: Юрайт, 2020. — 363 с.
5. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 2018.- 543с.
6. Горланова Н.А. Ранняя профориентация в системе дополнительного образования [Электронный ресурс]/ Н.А. Горланова/ https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=938 (Дата обращения: 24.04.2021)
7. Дюкова, Т.С. Современные формы и методы профориентационной работы в образовательном учреждении [Электронный ресурс]. – Режи доступа: http://ipk.68edu.ru/consult/uros/1543-konsult-sovr-formy-2013.html, свободный. – (Дата обращения: 4.03.2022)
8. Задачи, формы и методы профориентации [Электронный ресурс] – Режим доступа: studopedia.ru› 19_324144…formi…proforientatsii.html, свободный. – (Дата обращения 3.03.2022)
9. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов. - М.: Просвещение, 2018. – 269с.
10. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2019. – 192 с.
11. Зеер Э.Ф. Профориентология: теория и практика: Учеб.пособие для высшей школы. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2014. – 192с.
12. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие / Э. Ф. Зеер. - М.: Академический Проект; 2017. – 336 с.
13. Зеер Э. Ф.. Психология профконсультир

Педагог дополнительного образования выполняет следующие функции:
1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, обучению, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (школьников, детей).
2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся (школьников, детей) и ее микросреды, условий проживания.
3. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (школьников, детей) и своевременно оказывать им помощь и социальную поддержку.
4. Выступает посредником между личностью обучающихся (школьников, детей) и учреждением, семьей, окружающей средой, специалистами различных социальных служб и административных органов.
5. Определяет задачи, формы, методы социально-пе