Мотивация учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Мотивация учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе обозревается мотивация учебной деятельности детей с ОВЗ.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.03.2024
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Проблемы обучения детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей) из них около700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и озд

Содержание
Введение ………………………………………………………. 

Теоретические аспекты состояния проблемы учебной мотивационной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………..

1.1 Мотивация учебной деятельности как предмет психологического исследования……………………………..

1.2 Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………..

1.3 Развитие учебной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………….

2 Эмпирическое исследование мотивации учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………….

2.1 Организация исследования и результаты……………………

2.2 Рекомендации учителям по развитию учебной мотивации...

Заключение…………………………………………………….

Список использованных источников………………………..

Приложение……………………………………………………

Список использованной литературы
Белопольская Н.Л., Психологическая диагностика личности детей с ЗПР / Н. Л. Белопольская. – М.: Изд-во УРАО, 2011. – 148 с.
Битянова М. Азарова Т., Афанасьева Е., Васильева Н., Работа психолога в начальной школе. - М.: Совершенство, 2008. - 352 с.
Блинова Л.Н., Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психологического развития/ Л.Н. Блинова. – М.: Изд-во НЦ Энас, 2001. – 136 с.
Божович Л.И., Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. - М.: Педагогика, 2009. - 352с.
Брайтфельд В.Н., Формирование мотивации учебной деятельности младших подростков с ЗПР // Дефектология. – 2000. - №3. – с. 23-32.
Волков К.Н., Психологи о педагогических проблемах / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: Просвещение, 2007. – 128 с.
Волошина В.В., Мотивы как психологические детерминанты учебной успеваемости младших школьников // Психология. Сборник научных трудов. - Выпуск 13. - М, 2001. - С. 266-272.
Дубовицкая Т.Д., К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. - № 1. - 2005. - С. 73-78.
Жубриянова Р., Коррекционная работа в младших классах: [Дети с ЗПР] // Учитель. – 2001. - №3. – с. 21-26.
Лебединский В.В., Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб.пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В.В. Лебединский. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2013. – 144 с.
Мильман В.З., Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. - 2010. - № 5. - С. 129-132.
Молчанова Л., Познавательная мотивация в учебной деятельности младших школьников // Учитель. - 2015. - № 1. - С. 64-68.
Осипова И., Формирование учебной мотивации школьников // Воспитание школьников. - № 8. - 2003. - С. 33-36.
Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова. Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М: Изд-ий центр «Академия», 2012. – 480 с.
Святогоров М.В., Динамика мотивации учения в школе в младше

Детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном ( коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся [17]:
- дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушением речи (логопаты);
- дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- дети с умственной отсталостью;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с нарушением поведения и общения;
- дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефекта