Активизация познавательного интереса на уроках математики в период дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает личностные требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, включающим их готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности в основе которых лежит познавательный интерес обучающихся.
Повышенная информационная нагрузка в связи с постоянно меняющимся миром – это проблема, с которой ученик сталкивается уже в школе, что заставляет всех работников образовательного процесса задуматься о том, как сохранить интерес и активность учащихся к изучаемому материалу на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски современных и эффективных методов обучения и методических приемов, позволяющих активизировать мышление учащихся, стимулируя их к самостоятельному получению знаний. Одним из таких средств являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Оглавление
Введение3
Глава 1. Теоретические основы активизации познавательного интереса обучающихся в процессе обучения математике7
1.1Характеристика понятия «познавательный интерес», стадии познавательного интереса.7
1.2Требования к организации процесса обучения, направленного на активизацию познавательного интереса.12
1.3Понятие и виды ЭОР.24
1.4Требования к использованию ЭОР в процессе обучения математике.39
1.5Рекомендации по отбору и использованию ЭОР, направленных на активизацию познавательного интереса обучающихся.42
Выводы по материалам главы 146
Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по активизации познавательного интереса обучающихся в процессе обучения математике в период дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов48
2.1 Организация и содержание подготовительного этапа опытно-экспериментальной работы по реализации электронных образовательных ресурсов на уроках математики.48
2.2 Реализация внедрения электронных образовательных ресурсов на формирующем этапе эксперимента.58
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы.68
Заключение77
Библиографический список81
Библиографический список
1. 40+ сайтов по математике //URL: http://semeynoe.com/magazine/obzory/izuchenie-matematiki/ (дата обращения: 08.06.2021).
2. Решение систем линейных уравнений графическим способом URL: https://www.mathematics-repetition.com/6-klass-mathematics/6-9-1-reshenie-sistem- lineynh-uravneniy-grafitcheskim-sposobom.html (дата обращения: 03.06.2021).
3. Geogebra // https://www.geogebra.org/graphing (дата обращения: 30.03.2021).
4. Kahoot URL: www.Kahoot.com (дата обращения: 03.06.2021).
5. Абаева М.М. Технология стимулирования познавательной активности обучающихся с использованием регионально-топонимического материала: тез. докл. VI годичного собрания Южного отделения РАО. – Ростов- н/Д: РГПУ. Ч.2. 1999.
6. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. ин-тов / Под ред. Г.И. Щукиной. М., 1984. 176с.
7. Аликина Ю.Д., Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса у обучающихся в процессе обучения математике при помощи электронных образовательных ресурсов // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий . Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т., 2019.
8. Алекс Ларин // URL: http://alexlarin.net/ (дата обращения: 08.06.2021).
9. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые записки ЛГУ. Психология. 1959. Вып. 16. № 265. С. 41-60.
10. Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2005, 100 с.
11. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения // Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 73. С.1 – 14.
12. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям. Горький: Приокское книжное издательство. 1968. 456с
13. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. - СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007- 32 с.
14. Веб Математика // URL: Webmath.ru (дата обращения: 08.06.2021).
15. Вся математика в одном месте // URL: Allmath.ru (дата обращения: 08.06.2021).
16. ЕГЭ математика // http://www.uztest.ru (дата обращения: 30.03.2021).
17. Задачник для подготовки к олимпиадам по математике // URL: http://tasks.ceemat.ru (дата обращения: 08.06.2021).
18. Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников // URL: http://www.math-on-line.com (дата обращения: 08.06.2021).
19. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения: Национальный стандарт Российской Федерации, 2006– 11 с.
20. Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Google Academia URL: https://scholar.google.ru/citations?user=Q9yjVcUAAAAJ&hl=ru (дата обращения: 24.04.2021).
21. История теоремы Пифагора. Доказательство теоремы URL: http://fb.ru/article/240660/istoriya-teoremyi-pifagora-dokazatelstvo-teoremyi (дата обращения: 03.06.2021).
22. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка - Спб:Норинт, 2014
Поэтому следуя межгосударственному стандарту (ГОСТ 52653-2006), лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру «ЭОР» [19].
ЭОР – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
ЭР имеет модульную структуру и состоит из нескольких типов модулей: информационный (лекционный) модуль, практический (лабораторный, интерактивный) модуль, контролирующий (тестовый) модуль.
Информационный модуль служит для отображения разного рода учебной информации, иллюстрации фактов, закономерностей, понятий, для организации самостоятельной работы. Это те ресурсы, которые позволяют сделать процесс изучения рассматриваемых тем более ярким, понятным и увлекательным. Примером данного модуля может служить ЭОР – Математические этюды [15]. Данный сайт является уникальным научно- популярным проектом, наполнение которого представлено в виде различных фильмов и мультфильмов о решенных и нерешен