Формирование коммуникативных компетенций обучающихся в профессиональном образовании

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование коммуникативных компетенций обучающихся в профессиональном образовании. В работе обозревается формирование коммуникативных компетенций обучающихся в профессиональном образовании.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.03.2024
Объем файла
342 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Объективной реальностью современного мира является постоянное развитие процессов общения. Чтобы жить в обществе, люди вынуждены контактировать, взаимодействовать, пересекаться в деятельности с другими людьми. Это требует улучшения коммуникативной компетентности, проявляющейся в том числе в развитии адекватной ориентации человека в самом себе, в собственном психологическом потенциале, потенциале партнеров по взаимодействию, в ситуациях и задачах общения. 
В соответствии с этим, государство предъявляет новые требования к подготовке современного специалиста, особенно специалиста в области образования. 
Обозначенные выше объективные запросы общества диктуют и необходимость изменения системы профессионального образования, а именно - переход на компетентностную модель подготовки специалистов и сформированность у выпускников общих и профессиональных компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом. Коммуникативная компетентность является важным компонентом профессиональной компетенции педагога, поскольку в области образования речь является инструментом профессиональной деятельности и является основным фактором эффективного педагогического общения. 

Содержание
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативных компетенций обучающихся в профессиональном образовании. 6
1.1 Анализ состояния проблемы формирования коммуникативных компетенций обучающихся в теории и практике профессионального образования.6
1.2 Сущность и структура коммуникативных компетенций обучающихся в профессиональном образовании. 17
1.3 Модель формирования коммуникативных компетенций обучающихся в профессиональном образовании. 28
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Организационно-методические условия формирования коммуникативных компетенций обучающихся в профессиональном образовании. 44
2.1. Создание образовательной среды, характеризующейся партнерскими взаимоотношениями междувсемиучастниками образовательного процесса. 44
2.2 Использование в образовательном процессе личностно-ориентированных и интерактивных педагогических технологий. 51
2.3 Создание программы развивающих занятий, направленных на формирование коммуникативных компетенций обучающихся. 56
Вывод по главе 2 70
Заключение 72
Список литературы 74
Приложения 80
 

Список литературы
Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.И Архангельский – Москва: Высшая школа, изд. 1974. – 383 с. - ISBN 978-5-9929-0506-9 ; Текст: непосредственный
Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы С.И Архангельский – Москва: Высшая  школа , изд. 1980. – 368 с. - Текст: непосредственный
Ахулкова, А.И. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей педагогического колледжа13.00.08 «Педагогика» дис.. канд. пед. наук /Ахулкова Анастасия Ивановна; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева".– Орел, 2004. – 197 с. Текст: непосредственный
Баранова, О.В. Формирование информационной и коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов в условиях прикладного бакалавриата : автореферат дис. кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Баранова Ольга Владимировна Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. - Нижний Новгород, 2018. - 26 с. Текст: непосредственный
Башкова, С.А. Развитие профильно-специализированных компетенций студентов профессионально-педагогического вуза : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Башкова Светлана Александровна; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. -252 с. Текст: непосредственный
Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде / М. А. Бочарникова. — : // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — . 130-132с. Текст: непосредственный
Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / А.В Болотов - : // Молодой ученый. — 2003. — № 10. — 8-14с. Текст: непосредственный
Бодалев А .А . Личность и  общение : избранные труды / А. А. Бодалев. - Москва : Педагогика, 2000 326 с
Божко Ю.И. Модель формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компе

4.2 Умение находить общие цели и сотрудничать для их достижения (эффективно взаимодействовать в процессе совместной деятельности) Совместное определение круга проблем обучающихся колледжа; формулирование кейсов на основе имеющихся вводных данных; поиск эффективных решений и их презентация; анализ и оценка презентаций обучающихся
4.3 Умение учитывать позиции других участников деятельности Анализ и отбор свойственных ситуаций при трудоустройстве и трудовой деятельности, участие в ролевых играх по решению конфликтов
4.4 Умение эффективно разрешать конфликты Слушание объяснений ведущего, объяснение наблюдаемых явлений, участие коммуникативных играх
4.5 Умение свободно общаться в различных формах и на разные темы Совместное определение концепции мероприятия, анализ, выявление и подготовка тезисов по темам, организация работы и участие в