Коррекция и развитие внимания у детей 5-6 лет с нарушением зрения

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Коррекция и развитие внимания у детей 5-6 лет с нарушением зрения. В работе обозревается диагностика и коррекция внимания у детей с нарушением зрения.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.03.2024
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Данная работа посвящена изучению темы – «Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».
Актуальность темы определяется тем, что поток информации, расширение человеческих контактов, развитие различных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для современной жизни. Происходящие изменения в обществе также оказали влияние на развитие детей, которые активно вовлекаются в водоворот нашей бурной жизни и вообще выдвигают новые требования. Дошкольное образование стало первым этапом всей системы непрерывного образования. Дошкольные учреждения призваны создавать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального и физического развития детей и их подготовки к школе. Одним из непрерывных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, целенаправленного внимания в старшем дошкольном возрасте.
В отечественной психологии внимание определяется как "направление и концентр

Оглавление
Введение3
1. Теоретические основы диагностики и коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения6
1.1. Психологические особенности понятия "внимание". Виды и функции внимания6
1.2. Особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения14
1.3. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения17
2. Исследование особенностей по изучению и коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения26
2.1. Организация и диагностика в исследовании особенностей развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения26
2.2. Методические рекомендации по коррекции внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения31
Заключение36
Список используемой литературы39
Приложение А - Результаты тестирования41

Список используемой литературы

Аболин, Л.Л. Психологические функции развития человека − М.: Просвещение, 2017. − 435с.
Акимушкин В.М. Моргулис И.С. Основы тифлологии. - СПб, Нева 2019. - 63 с.
Аскоченская Т.Ю., Бонн И А., Матюгин И.Ю. Как развивать внимание. - Минск, 2017. - 164 с.
Астапов В.М. Ведение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Интро, 2014. - 216 с.
Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М.: ВЛАДОС, 1995. - 52 с.
Ахесандровский, А.Ю. Основы тифлологии − СПб.: Питер, 2010. − 304с.
Бодров, В.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Часть 3. Процессы и ресурсы, Психологический журнал. − 2017. − Т.20. −№4. − С.103−130.
Брушлинский, В.А. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта, под ред. И.М. Воловиковой. − М.: Воениздат, 2017. −224с
Интеллектуальная психология /В.М. Ахутин, Г.М. Зараковский, Б.А. Королев и др. − М.: ПЕР СЭ, 2012. − С.9−33.
Караяни, А.Г. Психология /А.Г. Караяни, И.В. Сыромятников. − М.: Просвещение, 2017. − 435с.
Методики умственного развития. / Под. общ. ред. Лазуткина В.А., Жильцова, Г.М. − М.: Воениздат, 2017. −434с.
Митькин, М.А. Системная психология развития /А.А. Митькин //Психологический журнал. −2018. − Т.14. − № 5. − С. 5-10
Сенокосов, Е.В. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников // Психологический журнал. −2016. − Т.12. − № 6. − С. 17
Система обеспечения в онтогенезе/ Под ред. И.Н. Резника. − М.: Воениздат, 2018. −540с.
Спиркин, Г.А Диагностика и коррекция психического развития / − СПб.: Сфера, 2013. − 405с.
Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Академия, 2006.
Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. - М.: Просвещение, 1990. - 253 с.
Фрирк, В. Человек в развитии /В. Фрирк. − М.: Просвещение, 2017. − 435с.
Фомичев, Ф.В. Проблемы развития внимания. - М.: Воениздат 2009. - 360с.
Хакен, Г. Генетика и р

Внимание, как один из аспектов психической деятельности детей с нарушением зрения, изучено недостаточно. И все же почти все тифлопедагоги и слепые отмечают важность внимания для компенсации и коррекции последствий зрительных дефектов.
По мнению Л. В. Кузнецовой, уменьшение объема внешних воздействий вследствие полной или частичной утраты зрительных ощущений и восприятия, наиболее дифференцированного, объективированного, эмоционально окрашенного, не способствует развитию внимания, а, наоборот, задерживает его развитие. [15].
Как показали исследования, направленные на изучение сенсорной изоляции (Н.Н. Зислина, Л. А. Новикова, Л. И. Фильчикова), значительное снижение внешних воздействий приводит к так называемому сенсорному голоду, нарушению приема и обработки информации и отрицательно влияет на объем, концентрацию, устойчивость, интенсивность и другие свойства внимания.
Наблюдения за детьми с нарушением зрения свиде