Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу в которой изучаются дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.08.2023
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Игра – основной вид деятельности ребёнка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнута полноценная нравственное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитание личности. Вот почему даже самые простые вопросы:
-Почему дети играют?
-Когда впервые возникла игра?
-Как игра влияет на обучение ребёнка? - стали предметом серьёзных научных исследований в педагогике и психологии.
Развитие представлений о детской игре составляет замечательную страницу в истории отечественной психологии. Поставленная Л.С. Выготским задача создания новой теории игры получила детализацию в работах виднейших отечественных психологов А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, в исследованиях их сотрудников и учеников. Подробное и исчерпывающее изложение истории создания отечественной игры, её основных понятий и экспериментальных исследований содержаться в фундаментальной монографии Д.Б.Эльконина [17,с.57].

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….…3
Глава I. Теоретические основы развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста………………….…………………………...……5
1.1. Понятие «познавательная активность», его содержание, особенности развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………….5
1.2 Психолого-педагогические условия развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста……………………………………….…9
1.3 Педагогический потенциал дидактической игры как средства развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста………………………………..……………………………..……………...15
2. Практическое исследование развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………..20
2.1 Цели, задачи, методики и результаты исследования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)………………………………………………………………………..20
2.2 Программа развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры…………………………24
2.3. Результаты реализации программы………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………….29
Литература…………………………………………………………….…………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Актуальные проблемы развития психики ребенка // Вопросы детской психологии (дошкольный возраст). Известия АПН РСФСР, вып. М.; 2014, с. 24-37.
2. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Т.М. Бабунова. М. : ТЦ Сфера, 2007. 208 с.
3. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 2010.– 280 с.
4.Букатов, В. М. Педагогические таинства дидактических игр. - М., 2013.
5. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2012. - 510 c.
6.Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
7. Годовикова Д.Б. Форма общения со взрослыми как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольника [Текст]/Д.Б. Годовикова// Общение и развитие психики. – М.: АПН СССР, 1986. – С. 96 – 106.
8. Гришина, Г.Н. Любимые детские игры. – М., 2017. – 205 с.
9. Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2015. - 176 c.
10. Жолнерович, Н. Игрушка: её место и роль в воспитании ребёнка. Дидактическая игрушка // Аверсев - 2018.- №1.- с.35-38.
11.Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c.
12. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 416 c.
13. Менжерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре. – М., 1992. – 350 с.
14.Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 411 c.
15.Названова, Л. Давайте играть вместе.// Дошкольное образование.,2002,- №1,- С.22
16. Недоспасова, Е. Развитие детей в и

Адаптивные формы активности и соответствующие им процессы вызываются многочисленными потребностями и теми видами мотивации, которые получили общую характеристику мотивов достижения (успеха). Современные стратегические цели образования акцентируют внимание на формировании творческой, самостоятельной личности, развитии её как активного субъекта собственной жизни и деятельности. В связи с этим в педагогике активно обсуждается проблема перехода от репродуктивной модели образования, обеспечивающей воспроизводство «готовых знаний», к продуктивной модели, ориентированной на активизацию познавательной деятельности обучающихся [30].  В данном направлении ведутся исследования различных аспектов процесса формирования познавательной активности детей .